Получи документы

НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе «Счет в пределах» 5 «. Геометрические фигуры. Время суток»

Ольга Мозалевская
НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе «Счет в пределах» 5 «. Геометрические фигуры. Время суток»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Георгиевская СОШ»)

Занятие по математическому развитию

в средней группе

Составитель: Мозалевская Ольга Александровна

с. Георгиевка, 2020 г.

1. Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

2. Задачи:

Образовательные задачи

Публикация «НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе „Счет в пределах“ 5 „, Геометрические фигуры, Время суток“» размещена в разделах

1. Закреплять умение считать в пределах 5, закреплять порядковое значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету

2. Продолжать учить различать геометрические фигуры.

3. Закрепить представление о частях суток : утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи

Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные задачи

Воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

3. Тип занятия. Закрепление ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия. Игровая ситуация.

5. Продолжительность -20 мин.

6. Участники. Дети средней группы.

7. Возраст. 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: картинка «Сон мишки», картинка «Деревья с кроной геометрических фигур», пять ягод с цифрами от 1 до 5, картинки с временами суток (утро, день, вечер, ночь, шапочка медведя.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр.

9. Предварительная подготовка. Планирование занятия, подготовка дидактического материала, раздаточного материала.

10. Методы и приемы работы с детьми. Наглядный, словесный; игровая ситуация, речевая подвижная игра, самостоятельная работа.

11. Структура занятия.

Этапы занятия Содержание Время

Организация детей. Приветствие. Организация детского внимания. 2 мин.

Основная часть занятия. Формирование мотивации. Работа с геометрическими фигурами. Счет ягод. Подвижная игра. Работа с карточками. Отгадывание загадок. 16 мин.

Окончание занятия. Оценка деятельности детей. 2 мин.

12. Ход занятия.

1. Орг. момент:

(Дети собираются в круг на ковре)

Приветствие. Воспитатель

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

(Дети садятся за столы.)

Игровая ситуация «Сон мишки»

Воспитатель читает стихотворение.

Мишка спит в берлоге крепко,

Лапу он сосет во сне.

Снится мишке красно лето,

Шишки, ягоды, грибы.

1задание «Геометрические фигуры».

Воспитатель. Мишка во сне увидел лужайку, а кто на ней живет?

Дети. Деревья.

Воспитатель. А что необычного в деревьях?

Дети. Их крона имеет формы геометрических фигур.

Воспитатель. Сколько всего деревьев? (5)

- Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)

- Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

- А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мишке снится ягода. Как вы думаете –какая?

Дети. Малина.

Воспитатель. Угадали!

2 задание «Посчитай ягоды и расположи по порядку»

(Счет хором и индивидуально. Воспитатель называет ребенка, найдите ягоду с цифрой 1, 2, 3, 4, 5)

Воспитатель. Молодцы, справились!

Физминутка. Встанем со стульчиков и поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. (3 раза)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель. Нашему мишке снятся цифры, но он никак не может вспомнить цифру 5. Поможем?

3 задание «Найди цифру 5 и обведи ее кружочком».

Воспитатель. Перед вами вот такие карточки с цифрами, вам нужно найти цифру 5 и обвести ее кружком.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель.

-Молодцы! А теперь мишке снятся картинки о времени суток, а вы попробуйте узнать их по загадкам и найти картинку, соответствующую этому времени суток, хорошо?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Итог занятия. Молодцы ребята вы справились с этим заданиями. Мишка остался вами доволен.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивостиИгра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП для развития логического мышления в средней группе «Счет в пределах» 5 «. Геометрические фигуры. Время суток»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД