Елена Фиошкина
НОД по формированию толерантного поведения у детей «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;
воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе, формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.
Публикация «НОД по формированию толерантного поведения у детей „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства и любознательность
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства
Ход НОД
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте и гостям скажем доброе утро!
Уважаемые гости, посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.
А мальчики посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики. А мальчики и девочки любят играть?
Игра, «Какие мы…»
Итак,
- поднимите руки, кто любит играть в футбол;
- прыгните те, у кого светлые волосы;
- а теперь те, у кого тёмные волосы;
- похлопайте те, кто любит рисовать;
- потопайте ножками те, у кого карие глаза;
- скажите «у-у-у» те, у кого много друзей;
- покачайте головой те, кто любит животных;
- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.
-похлопайте, те, у кого день рождение осенью
Итак, Мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.
Люди на свет рождаются разными :
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
2. Постановка проблемы.
Вопросы к детям:
-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?
-Как вы выбираете друзей?
-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
-С каким человеком вы не хотели бы дружить?
-Зачем нужны друзья?
-Может ли быть другом мама, папа?
-А что же такое доброта? (ответы детей)
Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.
- Можно ли заставить человека быть добрым?
Ответы детей
- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!
3. Основная часть (актуализация знаний)
- А кто учит детей доброте?
(Ответы детей)
А помогают нам в этом не только наши родители, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. Сказочным героям иногда помогают волшебные предметы, например борода старика Хоттабыча, цветик-семицветик, волшебная палочка.
Вот если бы у вас была волшебная палочка, какое доброе дело с помощью волшебной палочки вы хотели бы совершить? (5-6 человек).
Игра «Волшебная палочка»
Физкультминутка «Настроение упало»
Настроение упало, (развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами)
Дело валиться из рук… (руки поднять и плавно опустить)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево - вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем – эх
Настроение поднимем (присели, встали на носочки и подняли руки вверх)
И от пыли отряхнем! (отряхивают руки)
- А еще ребята нас доброте может научить природа.
Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
- Скажите, могут ли животные дружить друг с другом?
- Почему они дружат друг с другом?
(ответы детей)
Конечно, даже много сказок написано про дружбу у животных. А сколько различных мультфильмов есть про друзей. С помощью игры-викторины и проверю ваши знания.
4. Практическая часть
Итак, начинаем викторину.
Викторина «Как здорово, что есть друзья»
Гимнастика для глаз.
5. Итог занятия
Большинство животных– это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить и не только в мультфильмах и сказках. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Совершенно разные виды животных могут прекрасно дружить и помогать друг другу.
Вот посмотрите на удивительную дружбу животных, которые доказывают: что доброта помогает стать друзьями совсем разным и непохожим друг на друга животным.
Презентация «Удивительная дружба животных»
6. Рефлексия
- Кто вам больше понравился из животных?
- Наше занятие подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать что вам больше всего понравилось на занятии?
- Каждый из вас побывал волшебником, когда в руках оказалась волшебная палочка, какое чудо вы бы совершили?
Разрешите и мне совершить чудо
Мне хочется вырастить у нас в группе волшебное дерево – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.
- Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.