Патимат Меджидова
НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе
воспитатель: Меджидова П. М.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа :
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.
Цель: Учить создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах. Ориентирование в пространстве.
2. Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов.
3. Развивать зрительное «восприятие», «память», «мышление», «внимание», активный словарный запас.
4. Воспитывать уверенность к себе, активность.
Демонстрационный материал : Геометрические цветные фигуры.
Раздаточный материал : Геометрические цветные фигуры, вырезанные из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Наш друг Степашка приглашает нас в гости. Пойдем к нему?
Дети: Да.
Воспитатель: Дорога к нему трудная. Мы сначала пойдем по узкой тропинке, а потом попрыгаем по кочкам. Вот тогда и дойдем до дома Степашки. Направление к его дому нам укажут красные стрелки на полу. Я взяла Степашке подарок – картину. Наш художник забыл его раскрасить. Мы вместе Степашкой закончим его. Хорошо, ребята?
Воспитатель: Пойдемте ребята.
Ребята идут по узкой тропке, прыгают по кочкам и доходят до дома Степашки.
Дети: Тук - тук. Здравствуй Степашка.
Степашка: Здравствуйте ребята. Я Вас ждал.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Это кто рассыпал геометрические фигуры?
Степашка: Это я.
Воспитатель: А наши ребята игрушки за собой убирают. Давайте поможем Степашке собрать все геометрические фигуры. Степашка у тебя есть коробки, ящик или контейнеры?
Степашка: Да.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, на контейнерах приклеены геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг. Давайте будем группировать по цвету и форме. Хорошо?
Дети: Да.
Дети начинают собирать все геометрические фигуры по контейнерам.
Воспитатель: Давайте ребята проверим, мы правильно все сделали.
Показываю контейнера с геометрическими фигурами.
Молодцы ребята. Мы все справились.
Воспитатель: Степашка мы принесли тебе картину, но наш художник забыл его раскрасить. Мы хотим вместе с тобой его раскрасить. У тебя есть карандаши?
Степашка: Есть.
Воспитатель: Художник нам оставил подсказку. Квадраты нужно покрасить в красный цвет, треугольники в зеленый цвет, круги в желтый цвет.
Степашка: Я принесу красные, зеленые и желтые карандаши.
Воспитатель: Правильно Степашка.
Ребята походят к столу, воспитатель стелить картину и все вместе начинают раскрашивать картину.
Воспитатель напоминает правила работы с карандашами. Подходит к каждому индивидуально, объясняет детям испытывающие трудности в работе. Дети заканчивают раскрашивать.
Воспитатель: Молодцы ребята. Очень красиво. Показывает картину всем.
Степашка: Какая красивая картина получилась. Мне очень нравится.
Воспитатель: Ребята, наш Степашка немного устал, давайте споем ему песенку про зайца. Степашка, а ты выполняй вместе с нами все движения, которые услышишь в песне. Хорошо?
Степашка: Да.
Физкульминутка.
Дети стоят по кругу, и звучит песня «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята нам пора идти домой. Давайте попрощаемся со Степашкой. Говорите: До свиданье, Степашка!
Дети: До свиданье, Степашка!
Степашка: До свиданье, ребята. Я сегодня замечательно провел время с вами. Почаще приходите ко мне в гости.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось в гостях у Степашки? А что больше всего Вам понравилось? Слушаю ответы детей.
Вы у меня все молодцы. Хочу сказать всем Вам спасибо.