Папки-передвижки

НОД по формированию математических представлений «Спасение колобка» во второй младшей группе

Нелли Карабатова
НОД по формированию математических представлений «Спасение колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

-закрепить понятия; один, много

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат)

развивающая:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательная:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа :

Публикация «НОД по формированию математических представлений „Спасение колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Материал к занятию :

игрушки (колобок, заяц, волк, лиса, медведь); набор Фребеля № J1, №7, №8; образец (дом из геометрических фигур); листы с нарисованными цветами по количеству детей, круги соответствующего цвета.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути? (ответы детей).

Что случилось в конце сказки? (ответы детей)

Ребята пойдем спасать колобка? (да)

Появляется (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а кто это на дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Зайчик подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок?

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите, собрать мои бусы они порвались и рассыпались.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (шар, куб)

Дети подходят к столу, где лежит набор Фребеля J1. Дети дают по одной бусине, воспитатель нанизывает на веревочку и уточняет у детей какого цвета и формы (шар, кубик)

Ребята, посмотрите у нас получились бусы из шаров и кубов

Сколько шаров на бусах (много)

Сколько бус мы сделали? (одни)

Воспитатель: Правильно ребята!

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется (Волк)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда колобок покатился?

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята поможем волку? (ответы детей)

Используется набор Фребеля №7 (квадраты, круги)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры? Фигуры, какой формы вы видите? (ответы детей)

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Ульяна, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Тая, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Появляется (Медведь)

Воспитатель: Ребята, кто это идет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, медведь. Мишка, подскажи пожалуйста куда колобок покатился?

Медведь: Здравствуйте дети, я вам помогу найти дорогу, если вы мне поможете. Постройте пожалуйста дом, да покрепче, а то мой развалился.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы построим дом медведю, нам надо набраться сил.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький (приседают)

Мишка сам пошел домой (шагают на месте)

И запрыгал заинька (прыгают)

Дети строят дом по образцу. Используется набор Фребеля № 8. (цветные палочки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат картинки с нарисованными домами.

Вам надо взять палочки такого цвета, каким цветом у вас дом и построить стены.

Воспитатель: Ульяна, каким цветом у тебя дом?

Каким цветом ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Саша, какой формы дом? (квадратный)

Воспитатель: Правильно! Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Вот какие у вас красивые дома получились. Молодцы ребята.

Появляется (Лиса)

Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

На листе нарисован цветок (кругами, каждый круг определенного цвета. Дети должны подобрать круг нужного цвета и поставить на лист.

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке? (цветок)

Каким цветом цветы? (синий, красный, желтый)

Вы должны взять кружки и выложить цветы. Только кружки вы должны брать таким цветом как ваши цветы.

Воспитатель: Ваня, каким цветом у тебя цветок?

Каким цветом ты возьмешь кружок?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые цветы у вас получились.

Лиса: Спасибо очень красивые цветы! Забирайте колобка.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и спасли колобка от лисы.

Посмотрите, а вот и бабушка. (возвращаем колобка)

Бабушка: Спасибо, что спасли колобка. Возьмите угощения.

Воспитатель: Спасибо бабушка (уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию математических представлений «Спасение колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию математических представлений «Спасение колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Карабатова (УИ 35765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД