Инна Сотонина
НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования умения детей выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры
Задачи:
Учить пользоваться мылом, полотенцем, расчёской.
Развивать игровые навыки, воображение, слуховое восприятие, речь, активизировать словарный запас (пассивный).
Воспитывать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Оборудование:
"Мойдодыр", полотенце, расчёска, мыло, зубная щётка, зубная паста, кукла.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"; рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемой-алгоритмом.
Ход занятия:
Дети играют, слышат плач. Воспитатель обращает на это внимание детей. В группу приходит кукла с грязными руками и лицом. Плачет: "Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…"
В: Ребята, как вы думаете, почему от этого мальчика убежали его вещи. Посмотрите на него внимательно.
Ответы детей…
В: Совершенно верно, он такой грязный, что от него сбежали все вещи.
Воспитатель обращается к кукле: "Ответь, пожалуйста, почему у тебя такие грязные руки? (делает вид, что кукла что-то шепчет ему на ухо).
Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться.
Хотите ему помочь?
Ответы детей…
В: Как же мы сможем ему помочь?
Ответы детей…
Воспитатель подытоживает ответы детей: "Давайте мы научим его мыть руки и тогда мальчик - Грязнуля станет чистым. Согласны?"
Ответы детей…
В: А помогут нам в этом наши чудесные картинки. (используя схему-алгоритм дети имитируют последовательность мытья рук).
В: Ребята, руки у нас чистые, давайте теперь вымоем остальные части тела.
Физкультминутка " Душ" :
Жарче дырчатая тучка (сжать - разжать кулаки,
Поливай водичкой ручки (потирать кисти рук,
Плечики и локоточки (потирать плечи и локти)
Мой затылок и височки (потирать затылок и виски,
Подбородочек и щёчки (потирать подбородок и щёки,
Трём мочалочкой коленочки (потирать колени,
Щёткой трём хорошенечко (потирать колени,
Пяточки, ступни и пальчики (потирать пятки и пальцы,
Трём хорошенькие девочек и мальчиков (потирать всё тело)
(Во время Физкультминутки Грязнуля "превращается" в Чистюлю).
В группе раздаётся стук. Входит Мойдодыр. Обращается к кукле: "Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, Грязнуля, Мойдодыру угодил!
Мойдодыр смотрит на детей :"Молодцы ребята! Какие вы все чистые! А знаете ли вы предметы, которые помогают нам быть чистыми?
Ответы детей…
Мойдодыр : "А вот это мы сейчас проверим с помощью моего чудесного мешочка".
Игра" Чудесный мешочек" ( Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце и т. д. Обследуют их на ощупь и называют. Воспитатель задаёт вопросы о том, для чего нужны эти предметы).
После игры Мойдодыр обращается к детям : "Молодцы, хорошо знаете предметы, которые нам помогают! За это я приготовил для вас подарок.
Детям Мойдодыр дарит плакат со своим изображением, а мальчику - Грязнуле возвращает его вещи.
Мойдодыр : Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
Воспитатель: Спасибо Мойдодыр, за подарок. До свидания!
Мальчик - Грязнуля тоже благодарит детей и уходит.