Юлия Кузьмина
НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о гендерной идентичности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать умение детей различать свой пол, называть имя и фамилию;
активизировать в речи детей знакомые слова : шорты, платье, рубашка, сарафан;
развивать мышление, умение сравнивать;
воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Методы:
игровой, словесный, наглядно-практический;
Предварительная работа:
Публикация «НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы „Открытки для лесных друзей“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Открытка своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
В группе воспитатель рассказывает, что у нее есть знакомые зайчата Захар и Зоя и предлагает детям сходить к ним в гости и познакомиться с ними. Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. В зале стоит стол с разноцветной бумагой за столом сидят зайчата (мягкие игрушки)
Воспитатель: Здравствуйте зайчата. Мы с ребятами пришли к вам в гости. (Воспитатель берет в руки зайчат.)
Зайчата: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.
Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята»
Зайчата: вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет».)
- Вы, ребята, котята? (Нет.)
- Вы, ребята, поросята? (Нет.)
- Вы, ребята, медвежата? (Нет.)
- А кто вы?
- Как вас зовут? (Дети начинают называть свои имена, перебивать друг друга.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное зеркальце, которое поможет нам познакомиться (достает маленькое зеркало, первым берет Захар).
Зайчонок Захар: я мальчик Захар. (Передает зеркальце следующему ребенку. Мальчики и девочки называют свои имена.)
Воспитатель: Замечательно, вот мы и познакомились. Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? (Девочки носят платья, туфли, сарафаны, а мальчики шорты, рубашки. Девочки заплетают косички, носят бантики, заколки а у мальчиков короткие волосы.)
Воспитатель: Захар, Зоя, а что вы делаете?
Зайчиха Зоя: Мы решили сделать открытки для своих лесных друзей. Только все картинки перепутали. Теперь я не знаю, какие картинки подарить своим подругам, а Захар своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как ни будь помочь зайчатам? (Предположения детей.)
Технология интеллект карты.
Каждому ребенку дается лист на котором изображён мальчик и девочка. Вокруг лежат перемешанные картинки игрушек. Детям предлагается разложить игрушки для девочек и для мальчиков.
Зайчата: Молодцы ребята, теперь мы поняли какие картинки больше нравятся девочкам, а какие мальчикам. У нас так много друзей, что боюсь нам не справиться.
Воспитатель: Ребята, может мы с вами можем что ни будь сделать? (Мы поможем). Сделаем открытки для друзей Захара и Зои? (Да.) Это не простая задача. Нам нужно сделать открытки для девочек и мальчиков. Как ы думаете они могут отличаться? (Да.) Чем они могут отличаться? (Цветом, картинкой).
Зайчата: У нас есть необычные карточки, которые помогут нам сделать много разных открыток.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что это за волшебные карточки и как они помогут? (Да.)
Детям предлагается создать аппликацию с помощью морфологического ящика.
Зайчата: У вас необычные карточки с кармашками, в каждом кармашке разноцветные фигуры, и разные картинки игрушек. Вы можете выбрать любую фигуру и любую картинку. Только подумайте, кому вы хотите помочь. Сделать открытку для подруг Зои или открытку для друзей Захара.
Дети выполняют аппликацию.
Зайчонок Захар: Спасибо большое какие замечательные открытки вы сделали. Наши лесные друзья и подруги будут очень рады. Посмотрите, какие красивые шкатулки у нас есть. Как вы думаете в них можно положить открытки? (Да.) Девочки какая шкатулка вам больше нравится? А вам мальчики? Дети выбирают шкатулки и кладут в них свои открытки.