МААМ-картинки

НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»

Юлия Кузьмина
НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о гендерной идентичности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать умение детей различать свой пол, называть имя и фамилию;

активизировать в речи детей знакомые слова : шорты, платье, рубашка, сарафан;

развивать мышление, умение сравнивать;

воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Методы:

игровой, словесный, наглядно-практический;

Предварительная работа:

Публикация «НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы „Открытки для лесных друзей“» размещена в разделах

В группе воспитатель рассказывает, что у нее есть знакомые зайчата Захар и Зоя и предлагает детям сходить к ним в гости и познакомиться с ними. Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. В зале стоит стол с разноцветной бумагой за столом сидят зайчата (мягкие игрушки)

Воспитатель: Здравствуйте зайчата. Мы с ребятами пришли к вам в гости. (Воспитатель берет в руки зайчат.)

Зайчата: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.

Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята»

Зайчата: вы, ребята, козлята? ( Дети отвечают: «Нет».)

- Вы, ребята, котята? (Нет.)

- Вы, ребята, поросята? (Нет.)

- Вы, ребята, медвежата? (Нет.)

- А кто вы?

- Как вас зовут? (Дети начинают называть свои имена, перебивать друг друга.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное зеркальце, которое поможет нам познакомиться (достает маленькое зеркало, первым берет Захар).

Зайчонок Захар: я мальчик Захар. (Передает зеркальце следующему ребенку. Мальчики и девочки называют свои имена.)

Воспитатель: Замечательно, вот мы и познакомились. Как вы думаете, чем отличаются мальчики от девочек? (Девочки носят платья, туфли, сарафаны, а мальчики шорты, рубашки. Девочки заплетают косички, носят бантики, заколки а у мальчиков короткие волосы.)

Воспитатель: Захар, Зоя, а что вы делаете?

Зайчиха Зоя: Мы решили сделать открытки для своих лесных друзей. Только все картинки перепутали. Теперь я не знаю, какие картинки подарить своим подругам, а Захар своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а мы можем как ни будь помочь зайчатам? (Предположения детей.)

Технология интеллект карты.

Каждому ребенку дается лист на котором изображён мальчик и девочка. Вокруг лежат перемешанные картинки игрушек. Детям предлагается разложить игрушки для девочек и для мальчиков.

Зайчата: Молодцы ребята, теперь мы поняли какие картинки больше нравятся девочкам, а какие мальчикам. У нас так много друзей, что боюсь нам не справиться.

Воспитатель: Ребята, может мы с вами можем что ни будь сделать? (Мы поможем). Сделаем открытки для друзей Захара и Зои? (Да.) Это не простая задача. Нам нужно сделать открытки для девочек и мальчиков. Как ы думаете они могут отличаться? (Да.) Чем они могут отличаться? (Цветом, картинкой).

Зайчата: У нас есть необычные карточки, которые помогут нам сделать много разных открыток.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, что это за волшебные карточки и как они помогут? (Да.)

Детям предлагается создать аппликацию с помощью морфологического ящика.

Зайчата: У вас необычные карточки с кармашками, в каждом кармашке разноцветные фигуры, и разные картинки игрушек. Вы можете выбрать любую фигуру и любую картинку. Только подумайте, кому вы хотите помочь. Сделать открытку для подруг Зои или открытку для друзей Захара.

Дети выполняют аппликацию.

Зайчонок Захар: Спасибо большое какие замечательные открытки вы сделали. Наши лесные друзья и подруги будут очень рады. Посмотрите, какие красивые шкатулки у нас есть. Как вы думаете в них можно положить открытки? (Да.) Девочки какая шкатулка вам больше нравится? А вам мальчики? Дети выбирают шкатулки и кладут в них свои открытки.

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Конспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для друзей наших меньших» для детей второй младшей группы Цели: совершенствовать умение и навыки детей наклеивать на лист бумаги готовые формы. Задачи: расширять знания о домашних животных; закрепить.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Консультация. «Роль музеев и библиотек в создании условий для формирования гражданской идентичности у детей». Госстандарт нового поколения предусматривает воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию гендерной идентичности у детей младшей группы «Открытки для лесных друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД