Наталия Пелипенко
НОД по Фнмп «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФНМП по теме «Перелетные птицы»
Цель: закрепить знания детей о составе чисел 2,3,4,5. Продолжать учить составлять и читать примеры на сложение. Упражнять в ориентировке во времени (времена года) и пространстве. Развивать наглядно – образное и логическое мышление. Воспитывать экоцентрическое отношение к миру.
Материал: д\и «Что за чем?», «Определи направление», «Составь пример», «Сравни множества», карточки –примеры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Словарь: названия перелетных птиц.
Ход:
- Ребята. Какое сейчас время года? Как вы узнали? Правильно, вы перечислили все основные приметы осени.
-Какое время года наступит после осени (зимы, весны,лета? Сколько всего времен года? Д\и «Что за чем?»
-У вас на столе карточки с изображением времен года. Разложите их по порядку, начиная с весны (лета, зимы).
- Мы снова вернулись в осень. Одним из признаков осени вы назвали отлет птиц. Они собираются в стаи и летят на юг. Д\и «Определи направление». Прежде чем улететь, птицы тренируются. Они устраивают слетки: собираются в стаи и летают, резко меняя напрвление. Первыми улетают ласточки. Давайте поможем им тренироваться: определим нужное направление. А стрелки в таблице подскажут вам направление полета.
Д\и «Сравни множества».
В стаях разное количество птиц. Давайте рассмотрим стаи и посчитаем, сколько птиц в каждой стае. А теперь сравните, в какой стае птиц больше, а в какой - больше.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Птицы перелетные
В стаи собираются,
В края теплые летят,
До весны прощаются.
Стаи журавлиные,
Стаи лебединые,
Стаи соловьиные,
Гусиные, утиные –
К югу все они летят,
Здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода
Не найдется им еда.
(Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.
Сжимают пальцы рук в кулаки.
Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.
Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».
Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке)
-Улетают птицы. Когда же ждать обратно наших пернатых друзей?
-Да, весной птицы вернуться и у них будет много забот: свить или отремонтировать гнездо, выседить и выкормить птенцов. Д\и «Составь пример»
- Рассмотрите карточки и составьте пример. Сначала посчитайте, сколько взрослых птиц, а затем - сколько птенцов. Теперь мы сможем посчитать, сколько всего птиц.
-Ребята, но чтобы птенцы осенью могли улететь на юг, им нужно многому научится. Учатся птенцы в лесной школе. А учитель у них –мудрая Сова. А вы сможете выполнить ее задание? Работа с карточками – примерами.
-Птенцы выросли, окрепли, многому научились и готовы улетать. А мы с вами останемся дома и будем их ждать. И будем заботиться о птицах и всегда им помогать. Так, как помогли сегодня.
-Какое задание было сложным? Что было легко выполнить? Какое задание понравилось больше всего?