Светлана Ивановна Шолохова
Конспект НОД по физкультуре по сюжету сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в сказке «Теремок».
Задачи :
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Продолжать учить строиться и ходить в колонне по одному. Формировать правильную осанку во время ходьбы. Развивать ритм и темп движений. Выполнять общеразвивающие упражнения (с кубиками). Учить детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в конце делать прыжок с правильным приземлением на 2 ноги. Упражнять в умении перепрыгивать через гимнастические буйки. Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.
Развивающие :
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества. Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные :
Приобщать к регулярным занятиям физической культуре. Воспитывать настойчивость в достижение положительных результатов. Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Материал : кубики по количеству детей, скамейка, три гимнастические буйки, шапочка медведя.
Ход занятия :
Вводная часть:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Ребята, а что значит «Здравствуй» -это слово похоже на слово «Здоровье». Когда люди здороваются они желают друг другу здоровье. Давайте и мы скажем здравствуйте пожелаем нашим гостям здоровья. Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.
Организационный момент:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Воспитатель:Вы все знаете сказку теремок :
Какая беда там приключилась (сломался теремок). Кто в этой сказке сломал теремок? (медведь). Все звери в лесу просят помощи помочь им построить новый теремок. Пойдем зверям помогать?
Мы вместе сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу, где найдём красивую полянку и построим на ней новый красивый и крепкий теремок. Пойдем в путешествие? Наш путь будет долгим и нелёгким, но я Вам помогу. Друг за другом мы встаем. Теремок строить идём. Отправляемся в путь.
Ходьба обычным шагом друг за другом.
Вот лиса шагает мягко -ходьба на носках.
А вот и мышка крадется по дорожке- ходьба на пятках.
Вот медведь косолапый идет, переваливается - ходьба на наружной части стопы.
Вот серый волк скачет широким шагом -ходьба широким шагом.
За волком скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Идут зверушки торопятся – ходьба обычная.
Бег обычный- спешат звери торопятся в теремок. Бегут с поднятием колен, звери боятся опоздать. Бег обычный- спешат звери торопятся в теремок, идут зверушки торопятся. Мы с вами долго шли запыхались давайте с вами маленько подышим (делаем вдох выдох 3 раза).
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли на полянку, а из чего можно построить «теремок»? из строительного материала, давайте из кубиков построим теремок (дети берут кубики). По с виску в стать на пинёк.
2 часть: ОРУ с кубиками
№ Упражнение Дозировка Примечание
1 «Строит трубу»
И. П. -основная стойка ноги вместе в руках кубики.
1-подняться на носки, руки в верх.
2 –И. П
3-4 тоже самое 5 раз Ноги в коленях не сгибать, руки прямые
2 «Строим переднюю стенку».
И. П- ноги на ширине плеч, руки с кубиками внизу
1- руки вперед
2-руки в стороны
3- руки вперед
4-И. П. 5 раз Ноги в коленях не сгибать, руки прямые
3 «Строим боковые стены».
И. П. –ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди
1-поворот в право, руки в стороны
2- И. П.
3-поворот влево, руки в стороны
4 –И. П 6 раз Ноги от пола не отрывать
4 «Строим пол»
И. П –основная стойка ноги вместе руки в низу.
1-выпад правой ногой вперед, руки вперед
2-И. П.
3-выпад левой ногой вперед, руки вперед
4-И. П
6 раз Руки в локтях не сгибать
5 «Строим крыльцо»
И. П-основная стойка руки внизу ноги вместе.
1 -присесть, прямые руки вперед.
2- И. П.
3 -присесть, прямые руки вперед.
4- И. П. 5 раз Руки не сгибать
6 «Вокруг Теремка»
И. П. – ноги вместе, руки на поясе, кубики у носков ног. Прыжки на 2-х ногах вокруг кубиков в одну и другую сторону 2 раза
Упражнение на дыхание
Ой, какой и крепкий получился теремок. Давайте уберем лишний строительный материал (дети убирают кубики).
Ставлю домик
Основные виды движений (строим дорожку и ворота).
1. Ходьба по скамейке, прыжок со скамейке приземление на 2 ноги.
2. Прыжки через гимнастические буйки
Все повторить 2- раза
Мы с Вами постарались построили высокий и красивый терем, даже с дорожкой и воротами.
Можно маленько и поиграть.
Подвижная игра «Медведь и дети». (при помощи считалки выбираем водящего напомнить правила игры).
Мишка по лису гулял
И друзей себе искал
Долго, долго он искал
Сел на пенек и задремал.
Мишка, Мишенка вставай
И детишек догоняй – 2 раза
Игра малой подвижности «Теремок» .
Строятся ворота из двух детей, дети ходят по кругу через ворота и произносят слова.
Вот стоит теремок
Он не низок, не высок
Как войдёт в него зверёк,
Так захлопнется замок «Хлоп».
Руки опускаются ребёнок остаётся в воротах и присоединяется к воротам и так до конца пока все дети не попадут в ворота.
А нам пора отправляться в детский сад, давайте закроем глазки. А я скажу волшебные слова.
Релаксация :
Баю, бай. Баю, бай
Глазки крепко закрывай,
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Глазки открываем в садик попадаем
Воспитатель:В какой сказке мы с вами побывали? (Теремок)
А что мы в сказке делали? (Строили теремок).
Вы сегодня молодцы
Все старались от души.
А теперь пора прощаться
Скажем дружно мы гостям
Приходите в гости к нам.