Любовь Николаевна Шаронова
НОД по физическому развитию в старшей группе «Весёлая аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весёлая аэробика
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Задачи:
Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, между степ – платформами (змейкой, на носках, на пятках; в беге обычном и боковом; совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе; совершенствовать навыки владения мячом; упражнять в ползании между предметами, повторить прыжки через предметы, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Публикация «НОД по физическому развитию в старшей группе „Весёлая аэробика“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать координацию движений: ловкость, гибкость, выносливость, равновесие, чувство ритма, мышечную силу.
Воспитательные задачи: побуждать детей к дружеским взаимодействиям. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; интерес к занятиям физической культурой.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые
Оборудование: Степ-платформы, мячи по количеству детей, CD «Аэробика – хит», музыка для релаксации.
Предварительная работа: Беседы о спорте, о пользе витаминов, степ – аэробика, подвижные игры, эстафеты.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Дети входят в зал, построение в шеренгу).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Дети: Физкульт-Ура!
Мотивация: - Ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими, выносливыми, нужно больше заниматься спортом.
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Воспитатель : Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)
(А для начала выполним точечный массаж)
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошки ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай, и массируй ушки смело.
Знаем, знаем - да, да, да.
Нам простуда не страшна.
- А сейчас, направо. В обход по залу шагом марш.
Ходьба в колоне по одному.
Ходьба на носках, руки на верху, ладошками во внутрь.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба «змейкой» между рядами степов.
Бег, боковой галоп.
Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).
Ходьба по кругу, вокруг степов.
Перестроение у степ - платформ
2. Осноаная часть.
2.1. Упражнения на степ – платформах
Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс! (Музыка)
1. Ходьба на месте у степ – платформы.
2. 1-2 –правой плечо вверх(2 раза, 3-4 –левое плечо.
3.1-2 –правою ногу слегка приподнять (2раза, 3-4- левую.
3. 1 – 2 – подъем на степ справа (руки на поясе)
3 – 4 – опускаемся на пол
(4 раза справа; 4 раза слева)
4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки на поясе)
3 – 4 – опускаемся на пол
(4 раза справа; 4 раза слева)
5. 1 – 2 – подъем на степ, 3 – 4 – опускаемся на пол (руки на поясе)
1-2-3-4 – бег вокруг степа справа, тоже слева.
(4 раза справа; 4 раза слева)
6. 1-2 подъем на степ, 3 – 4 – опуститься на пол (руки на поясе)
(4 раза)
7. Тоже + руки вверх.
8. 1 – 2 – подъем на степ справа + колено +хлопок
3 – 4 – опуститься на пол
(4 раза справа; 4 раза слева)
8.1 – 2 –выпад вправо, 3 – 4 - влево
(4 раза)
9. Ходьба на месте у степ – платформы.
2.2. Основные движения
(упражнения выполнять стоя на степах)
1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз.
2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз.
3. Ползание на четвереньках между степами (змейкой).
4. Прыжки через степы.
2.3. Подижная игра: «Сделай фигуру»
3. Заключительная часть.
3.1. Упражнение на дыхание (медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
3.2. Релаксация: (Предлагаю детям лечь на ковер, устроиться поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.)
- Ложитесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать… Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться в детский сад. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Итог НОД: (построение в шеренгу)
Ребята, вам интересно было заниматься на степах?
Молодцы, все старались! А всё ли у вас получалось? В чем вы затруднялись? Значит надо ещё тренироваться!
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!