Елена Шелепова
«Кошкин день». НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)
▼ Скачать
Задачи работы с детьми:формировать навыки здорового образа жизни;соблюдение режима дня;закрепить в игровой форме;навыки выполнения циклических упражнений (бег,ходьба,прыжки);подлизания в группировке под дугу,ползание на четвереньках,спрыгивания с небольшой высоты;вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побудить к размышлению об их поведении в быту;формировать стремление вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях.
Публикация «„Кошкин день“, НОД по физической культуре во второй младшей группе (открытое занятие с родителями)» размещена в разделах
- День кошек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи работы с родителями :учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность,протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации;формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.
Материал:изображение котят (щенка,нарисовать усики у детей,дуги для подлезания (2-3 шт. ,гимнастическая скамейка,игрушка котик,маска кошки.
Дети в спортивной форме с родителями в двух парах приходят в физкультурный зал.
Свободно располагаются по залу, поворачиваются друг к другу лицом:
Приветствие:
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй,маленький дружок!
(Руками изображают луги солнца текущие облака,раскачивают руками вправо и влево,мамы обнимают своих малышей).
-Взрослые и дети!Улыбнемся друг другу!
Хорошо нам вместе тут,
Ребятишки здесь живут.
(все сели на гимнастическую скамейку)
-Ребята, отгадайте мою загадку:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка,словно мостик,
за мосточком хвостик? (Кошка).
(дети отгадывают,показываю картинку кошки)заранее на стене.
-Посмотрите на котят.
Сегодня мы все будем котятами и целый день проживем по-кошачьи.
Котятки спят,
Котятки проснулись,
Сладко потянулись,
Как не хочется вставать,
Хоть минуточку поспать,
но встают котятки,делают зарядку.
-Давайте поиграем вместе с кошечкой. (надеваю маску кошки и провожу зарядку).
"Киска"
комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики.
Ходьба обычная за киской (15сек.)
Ходьба на носочках(15сек.)
Бег обычный(15сек.)
Ходьба(10сек.).Построение врассыпную.
1. Упражнение "Кошечка греет голову на солнышке".
И. п:сидя на пятках,руки за спиной,встать на колени,потянуться,посмотреть вверх. Вернуться в И. п. 5 раз. темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя!
3. Упражнение "Кошечка дышит".
И. п:ноги вместе,руки опущены. Сделать вдох носом. На вдохе протяжно тянуть:"м-м-м-м-м",постукивая по крыльям носа пальцем,5 раз. Указание детям о дыхании!.
4. Упражнение "Кошечка сердится и волнуется".
И. п:стоя на коленях и ладошках,голова приподнята,выгнуть спину,опустить голову,вернуться в И. п. 5 раз,темп медленный.
"Сильно выгибайте спину!".
5. Упражнение"Кошечка отдыхает".
И. п:лежа на спине,руки вдоль туловища,повернуться на правый бок,прижать ноги к животу,вернуться в И. п. повернуться на левый бок,прижать ноги к животу,3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя!
Несколько раз зевнуть и потянуться!
-Дети,а что ещё нужно делать по утрам,и что очень любит делать каждая кошка (надо умываться).
-Носик,носик!
Где,ты,носик?
Ротик,ротик?
Где ты,ротик?
Щечка,щечка?
Будет чистенькая дочка и сынок.
Игра"Аккуратные котята".
Лапки мыли (мыли)
Ушки мыли (мыли)
Хвостик мыли (мыли,все помыли и теперь мы чистые,котята пушистые).
(садимся на стульчики).
-Дети,вы сделали утреннюю гимнастику,умылись. А скажите мне,куда идут каждое утро дети и взрослые (детим в д. сад,взрослые-на работу).
-А как вы думаете,какая у кошки работа (ловить мышей).
-Мы сейчас поиграем в игру "Кошки-мышки"(душ для подлезания,кот в маске).
Коту нельзя ловить мышек,которые успели вернуться в норки.
-Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть
Нет ли где засохшей норки?
Может в кухне норка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй,мышка,не зевай
Поскорее убегай.
-Вот,дети,какую важную работу выполняют кошки. Поэтому,не расстраивайтесь и не плачьте по утрам,когда родители уходят на свою нужную и важную работу.
-А после работы,когда мамы и папы заберут вас домой,можно поиграть во дворе,немного пошалить. А вот щенок,может быть другом котенку в проказах (картинка щенка).
Игра "Котята и щенята".
Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке-дереве,а мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют щенят.
Дети меняются ролями и игра повторяется.
Итог.
Игрушка-котенок спрашивает:
-Дети,важно соблюдать режим дня?
-Давайте вспомним прожитый кошачий день. (зарядка,умывание,ловля мышей,игры).
Прощание.
Дружно хлопаем руками (хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногами (топают ногами)
С кошкой мы сейчас играли (родители и дети берутся за руки)
Заберем её с собой.
До свиданья всем сказали (все машут рукой)
Отправляемся домой.