Гузалия Черемухина
НОД по физической культуре в старшей группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Закреплять метание малого мяча одной рукой сверху в горизонтальную цель.
2. Упражнять в перепрыгивании с места через шнур.
3. Повторить подлезание под дугу на средних четвереньках.
4. Формировать у детей представление о безопасности у себя дома.
5. Развивать быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть, творческое воображение.
6. Воспитывать привычку выполнять правила безопасного поведения.
Публикация «НОД по физической культуре в старшей группе „Один дома“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: длинный шнур, привязанный на двух стойках, 4 дуги, малые мячи по количеству детей, большие набивные мячи, эмблемы ( геометрические фигуры двух цветов: красные и зелёные) по количеству детей, бумажные круги разных цветов (d=20 см, бумажные круги красного и синего цвета(d=5 см).
Ход НОД: Дети с воспитателем заходят в зал и начинают строиться. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит нескольких детей открыть дверь. Дети идут и открывают дверь. Заходит Буратино (руководитель физического воспитания). Воспитатель спрашивает: «Разве можно открывать дверь, если ты не знаешь, кто за дверью стоит?» (Нет.)
Буратино: «Как вы не знаете, кто? Это же я! Вы меня узнали?» (Буратино.) Ребята, я, вижу, вы одни, родителей нет. Ох, и пошалим мы сейчас с вами! Сначала посмотрим, что у вас на кухне есть. Как интересно!»
I часть
Буратино: Ребята, идите за мной! Посмотрим, что где лежит. Надо успеть всё посмотреть, пока родители не пришли 1. Ходьба друг за другом
2. Бег в медленном темпе
А вот и кухня. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. (Дети встают на заранее разложенные на полу бумажные кружочки, d=20 см.)
II часть
1. ОРУ без предметов
Буратино: Вот спички, с ними можно поиграть.
«Спички»
- И. п. - ст., ноги врозь
1-3 – руки через стороны вверх, пальцы левой руки соединить с пальцами правой руки и надавить друг на друга;
4 – и. п.
Воспитатель: Ребята, со спичками можно играть? (Нет.) Почему?
Буратино: А еще я вижу ножик. С ним-то можно поиграть.
«Ножик»
- И. п. – ст., ноги врозь
1-3 - махи правой рукой влево-вниз и вправо-вверх ;
4 – и. п. движения размашистые
Воспитатель: А разве можно с ножиком играть? (Ответы детей.)
Буратино: Ну, тогда я ножницы возьму, мне как раз нужно ногти подстричь.
«Ножницы»
- И. п. – упор сидя сзади
1-7- «ножницы» ногами;
8 – и. п.
ноги прямые, количество повторений у девочек меньше на 1 раз
Воспитатель: Ребята, а детям самим ногти можно подстригать? (Нет.) Почему?
Буратино: Спички нельзя, с ножиком играть нельзя. Возьму-ка я молоток. Он предмет – нережущий. Им можно гвозди забивать: можно в пол, можно в стол.
«Молоток»
- И. п. – о. с.
1 – присесть, постучать кулаками по полу, сказать «тук-тук»;
2 – и. п. приседать полностью
Воспитатель: Молотком можно пользоваться только когда родители дома.
Буратино: Ну, всё-то вы знаете. А попрыгать можно, когда никого нет? По диванам, по креслам пробежаться?
«Прыжки»
- И. п. – ст., руки на поясе
1-4 – прыжки на двух ногах с поворотом в правую сторону;
5-8 – то же в левую сторону
прыжки на носках, не следить за осанкой
Воспитатель: Прыгать можно, только на полу и осторожно.
Упражнение на дыхание.
Буратино: Однажды, когда папа Карло ушел по своим делам, к нам пришел Карабас Барабас. Это хозяин театра. Хотел меня забрать с собой. Я испугался и решил от него убежать. У двери я устроил ему ловушку из верёвки, чтобы он запнулся и упал. А потом пролез в свою лазейку в чулане и убежал из дома. Хотите, вас тоже научу, как от незваных гостей убежать можно? (Объединение детей в два звена по цвету геометрических фигур.) Прыжки и подлезание выполняются поточно.
2. Прыжки с места на двух ногах через шнур, h=30 см (энергичное одновременное отталкивание двумя ногами, мягкое приземление, помощь руками)
3. Подлезание под дуги на средних четвереньках (по 2 дуги на каждое звено)
Буратино: А один раз, когда мы с друзьями убегали от Карабаса Барабаса, залезли на дерево и закидали его шишками. Чтобы защитить себя от нехороших людей, вы должны быть ловкими, меткими.
4. Метание малого мяча одной рукой сверху в горизонтальную цель (правильное исходное положение, замах, обязательно прицелиться)
Буратино: Кроме этого, вы должны быть быстрыми. Может, мы поиграем, пока никого нет?
5. П/и «Бездомный заяц» (Дети образуют домики из двух человек. Объединение в пары по геометрическим фигурам.)
III часть
1. Рефлексия
Буратино: Устали бегать? Давайте немного отдохнем: садитесь на ковёр, отдохните и помогите мне отгадать загадки, которые мне задала Мальвина. Сам я не смог их отгадать.
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (молоток)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (игла)
У меня есть лезвие
Острое железное,
Управляйтесь осторожно,
Ведь пораниться им можно. (нож)
Кто готов из-за клочка бумаги
Скрестить свои острые шпаги? (ножницы)
Спасибо вам, ребята! Я все отгадки Мальвине скажу. И ещё я понял, как нужно вести себя, когда родителей дома нет. А вы поняли, как нужно защищаться от непрошеных гостей?
Кто всё понял, возьмите красный кружочек. А тот, кому ещё не все понятно, возьмёт синий кружочек. Ну, мне пора к своим друзьям. А вы, когда встретитесь со своими друзьями, научите их тоже, как защищаться от непрошеных гостей. Дети возвращаются в группу.