Марина Андреенко
НОД по физической культуре в подготовительной группе «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: первая половина дня 10-10.
Подготовительная группа. Возраст детей: 6-7 лет.
Количество детей в группе : 12 человек.
Публикация «НОД по физической культуре в подготовительной группе „Морское приключение“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
ЦЕЛЬ: Укрепление и сохранение здоровья детей через физические упражнения, эстафеты и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать комфортные условия для удовлетворения естественной потребности детей двигаться;
Образовательные:
- формировать и закреплять у детей представление о здоровом образе жизни;
- развивать правильность выполнения двигательных действий;
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- совершенствовать умение действовать по команде воспитателя организованно и быстро, формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах и основных движениях;
Воспитательные:
- развивать у детей интерес к играм-эстафетам с использованием разных предметов;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, чувства сплоченности.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, проектор, бубен, конусы-стойки с эмблемами команд, картинки для оформления зала в морской тематике, сундук с шоколадными монетами. Два тазика, две резиновые кочки, две гимнастические доски, две сумки-сетки, текстильный круг – пособие из игры «Рыбалка». Шесть конусов, оформленные в виде водорослей, два надувных шара-акулы, две корзины, 12 прищепок, тонкий канат. Карточки с картинками-загадками.
Предварительная работа: обучение различным видам построений (в колонну, в шеренгу, в две колонны по одному по команде, по свистку) разучивание упражнений. Беседы о морских обитателях, о водоемах Земли. Перед занятием украсить зал в морской тематике, расположив морских обитателей на стене в порядке проведения эстафет. Приготовить и замаскировать сундук. Проветрить спортивный зал, приготовить видеоролик с зарядкой, подготовить все необходимые атрибуты, настроить аппаратуру.
Вводная часть:
Ход занятия:
Звучит музыка «Планета Спорт» ансамбль «Клоун Плюх и дети»
Выход детей. Впереди воспитатель. Инструктор встречает детей. Строятся в колонну с перестроением в шеренгу.
Инструктор: Направляющий, на месте. Колонна, на месте стой, раз, два! Нале-во! Раз, два. Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте, Марина Сергеевна!
Инструктор: Я очень рада вас всех видеть сегодня. И рада, что все вы здоровы! Настроение у вас хорошее?
Дети: Да!
Инструктор: Здоровье в порядке?
Дети: Да!
Инструктор: Значит, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие. Готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Давайте выберем мне помощников, дежурных. И это Настя и Ваня.
Звучит запись –шум моря.
Инструктор: Что это за звуки?
Дети: Это шум моря.
Инструктор: Внимание, внимание!
Хочу вам сообщить -
Морское путешествие
Нам нужно совершить!
Приглашаю я детей
В путь отправиться скорей!
Чтоб в пути не заболеть
Нужно руки растереть (трем ладони друг о друга).
Лоб погладим с вами дружно (поглаживание лба от центра к вискам).
И виски погладить нужно (круговые движения пальцами по вискам).
С верху вниз погладим носик (проводим сверху вниз пальцами по носу)
И, конечно, гладим шею (поглаживания шеи сверху вниз)
Вмиг простуду одолеем! (хлопаем в ладоши)
Мы по морю поплывем
И сокровища найдем!
Но впереди нас ждут непростые испытания! Вы готовы с ними справиться?
Дети: Да!
Инструктор: Напра-во раз два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
(инструктор стучит в бубен)
Инструктор: Осторожно! Острые камни! Ходьба на пятках, руки на поясе. (10 сек)
Под ногами горячий песок! Ходьба на носках, руки за голову! Колени не сгибаем! (10 сек) Следим за осанкой!
Обычным шагом марш!
Солнце еще сильнее нагрело песок! Руки согнули в локтях, приготовились к бегу! Бегом марш! (30 сек)
А сколько медуз выбросило на берег! Осторожно! Не наступите! Лицом в центр зала. Боковой галоп.
Переходим на шаг! Восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, выдох. (10 сек)
Направляющий, на месте. Колонна, на месте стой раз два! Налево раз, два! Врассыпную, лицом ко мне становись! Вот мы и на корабле и нас встречает капитан Краб
(Дети стоят лицом к экрану проектора, инструктор спиной к экрану)
Основная часть:
ОРУ под музыку с использованием проектора:
Музыкальная зарядка от капитана краба
1. Этот кот, вперед смотрящий, (Повороты головы из стороны в сторону 8 раз)
С ним туман не страшен нам.
Ловко он залез на мачту
И глядит по сторонам
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
2. Погрузить задумал бобр (Опускание и поднятие плеч по очереди 8 раз)
В трюм кокосов 10 тонн
Перед трудною работой
Разминает плечи он.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
3. Ну а вот флажками машет (Махи руками вверх-вниз через стороны 8 раз)
Молодой матрос Енот
Морякам с другого судна
Он сигнал передает.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
4. Шимпанзе впервые в море (Основная стойка, руки на пояс. Наклоны туловища влево- вправо 8 раз)
Он растерянный слегка
Чтоб скорей привыкнуть к качке
Разминает он бока.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
5. Приготовил кок Коала (Ходьба на месте)
Нам и кашу и компот
Долго у плиты стоял он,
А теперь шагает вот!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
6. Поскорее устремите все внимание на нос (Приседания 8 раз)
Там размеренно и важно
Приседает Альбатрос!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
7. Четко вижу я в бинокль энергичные прыжки (Прыжки на двух ногах, на месте. Руки на поясе)
Это радостно встречают
Нас на острове жучки!
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
8. После плаванья приятно вновь стоять на берегу, (Танцуем на месте)
Потанцую-ка я, братцы, удержаться не могу.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз!
Раз-два, раз! Якорь! Палуба! Компас(2 раза)
Инструктор: По свистку в одну шеренгу становись! Молодцы! Вот мы и на острове! Здорово зарядились?
Дети: Да!
Инструктор: Внимание! Направо, раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
(инструктор ставит два конуса - стойки, на которых закреплены картинки с эмблемами команд)
За направляющим в центре зала в две колонны по одному марш! На месте стой раз, два! Приветствую вас, команда «Моряки» (инструктор показывает детям их логотип, закрепленный на стойке). Приветствую команду «Капитаны»!
Ой, друзья, посмотрите, перед нами открытом море. Сколько здесь морских обитателей! (стена украшена морскими изображениями : волны, солнце, черепаха, краб, рыбка, кит, осьминог, акула. Между морскими обитателями стрелки, указывающие в ту сторону, где спрятан сундук).
Ребята, а кого вы знаете из этих животных?
Ответы детей.
Инструктор: А еще я заметила, что обитатели моря ведут нас к сундуку с сокровищами и каждый из них держит ракушку. Наверно это задания для нас! Хотите посмотреть, что в ракушке черепахи?
Дети: Да!
(инструктор снимает со стены ракушку с заданием и зачитывает его)
Инструктор: «Почувствуй себя настоящей черепахой! Попробуй поучаствовать в черепашьих бегах» (воспитатель подготавливает инвентарь : два тазика, две резиновые кочки)
1. Эстафета «Черепашьи бега»
(Перед каждой командой ставятся резиновые кочки на расстоянии 3-4 м, у первых участников в руках тазики).
Инструктор: Слушайте внимательно задание! (инструктор выполняет показ эстафеты)
Первый участник в полуприседе, двумя руками кладет на спину таз «панцирь» дном вверх, бежит до камня, крепко держа свой панцирь. Обегает камень и возвращается к команде, передав панцирь следующему, встает в конец колонны.
На старт! Внимание! Марш!
Инструктор: Отлично! Справились! (Инструктор подводит итоги эстафеты).
Дежурные, уберите инвентарь.
(Дежурные, вместе с воспитателем, убирают инвентарь и возвращаются к командам).
Посмотрим, кто окажется более ловким в следующем испытании. Ну что, движемся по стрелке. Как вы думаете, кто приготовил нам следующее задание?
Дети: Акула.
Инструктор: Правильно! Слушайте внимательно задание.
«Я зубастая акула, сможете на мне прокатиться?»
Сможем, друзья?
Дети: Да!
2. Эстафета «Верхом на акуле»
Перед командами по три конуса, оформленные в виде водорослей, в руках у первых участников надувные шары в виде акулы)
Инструктор:
Давайте попробуем оседлать акулу и проплыть на ней по волнам. Ваша задача, зажав акулу ногами проплыть на ней змейкой между водорослями и обратно. Передать акулу следующему участнику и встать в конец колонны.
На старт. Внимание! Марш!
Молодцы! Все справились (инструктор подводит итоги эстафеты).
Дежурные, помогите убрать инвентарь. Готовы двигаться дальше? Движемся по направлению стрелки и читаем задание от кита.
«Я добрый и мудрый кит. Разгадайте мои загадки».
Предлагаю присесть на ковер, где вам удобно, лицом ко мне. Разгадаем загадки кита?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда слушайте!
3. Загадки от кита
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног.
Кто же это…. (осьминог)
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Юбка, щупальца от пуза.
Как желе плывет…. (медуза)
В синем море бьет фонтан!
Чудо – юдо великан
Наберет водички в рот-
И фонтан из моря бьет!
От волны он не бежит,
Обитает в море …. (кит)
Инструктор: Конечно это кит! Справились! Разгадали мы все загадки кита.
Команды, займите места у своих эмблем.
Дети: Да!
Инструктор: Давайте посмотрим, кто даст нам следующую ракушку?
Дети: Краб!
Инструктор: Верно! Следующее задание от Краба. Читаем?
Дети: Да!
Инструктор: «Помоги моим деткам - крабам прицепиться к морскому канату»
4. Эстафета «Крабики»
Перед каждой командой корзина с большими прищепками. Инструктор и воспитатель натягивают тонкий канат на расстоянии 4 м от детей.
Инструктор: У каждой команды корзина с крабами. Ваша задача – взять одного краба, добежать до каната и прицепить крабика на канат. Вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, передав эстафету и встать в конец колонны. На старт. Внимание! Марш!
Как здорово у вас получилось! (инструктор подводит итоги эстафеты). Дежурные унесите корзины.
Дети, посмотрите, от кого у нас следующее задание? Берем ракушку рыбки?
Дети: Да!
Инструктор: Читаем: «Я маленькая, но очень ловкая рыбка, сможете меня поймать?» Как вы думаете, что нас ждет?
Ответы детей.
Инструктор: Верно! Я думаю, нас ждет рыбалка! Хотите стать рыбаками?
Дети: Да! Хотим!
5. Эстафета «Налови рыбку»
Перед каждой командой на полу гимнастическая доска. У капитанов команд пустые сумки-сетки. В центре, на расстоянии 4 м от детей, озеро с рыбкой (текстильный круг – пособие из игры «Рыбалка», на котором разложены рыбки по количеству детей.
Инструктор: Сейчас вы все станете рыбаками.
(инструктор выполняет показ эстафеты).
Ваша задача, взять сеть, пройти по мосту до моря, поймать только одну рыбку, положить в сеть и по прямой вернуться к команде, отдать сеть следующему и встать в конец колонны. Так ваша сеть начнет наполняться рыбой. Посмотрим, какая команда наловит больше.
На старт! Внимание! Марш!
Инструктор: (Инструктор подводит итоги эстафеты)
С этим заданием мы справились! Дежурные помогут унести инвентарь.
И чью же ракушку мы берем последней?
Дети: Ракушку осьминога.
Инструктор: Прочтем, что там написано?
Дети: Да!
Инструктор: «Ребята, послушайте шум моря. Попробуйте показать, как оно шумит».
Предлагаю вам встать врассыпную передо мной. Давайте прислушаемся! (звучит музыка «Шум моря»).
6. Дыхательное упражнение «Шум моря»
Слышите, как шумит море? Спокойно, ласково. Давайте сделаем глубокий вдох и спокойный длинный выдох Ш-Ш-Ш, вдох – выдох Ш-Ш-Ш (повторить 4-5 раз)
Подул морской ветерок, мы с вами делаем глубокий вдох и на выдохе дуем, как ветерок (повторить 4-5 раз).
Заключительная часть:
А теперь давайте закроем глаза и представим необычный подводный мир, добрых дельфинов, неуклюжих крабов, разноцветных рыбок. Дышим спокойно. Открываем глаза (пока глаза детей закрыты, выносится сундук).
Инструктор: Вы справились со всеми заданиями. Вот мы и нашли сокровища! (инструктор открывает сундук и раздает шоколадные монеты детям) Самые ловкие и спортивные, в одну шеренгу становись!
Инструктор подводит итоги занятия:
Друзья, где же мы были сегодня?
Какие морские обитатели из нашего путешествия вам запомнились?
Если вам понравилось кататься на акуле, то предлагаю присесть! (садятся)
Если вам понравилось притворяться черепахами, то попрыгайте на месте! (прыгают на месте)
Если вам понравилось ловить рыбку, то громко потопайте! (топают)
Отлично! А теперь вам пора возвращаться в группу. До свидания! Напра-во, раз два! За направляющим в обход по залу шагом марш!
За воспитателем воспитатель и дети выходят из зала.