Юлия Юркив
НОД по физической культуре «Теремок» в игровой форме во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать развивать равновесие и координацию,
- закреплять умение ползать по прямой,
- закреплять умение прыгать на двух ногах.
- закреплять умение метать предмет вдаль.
Оборудование:
игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы,
мешочки с песком, обручи.
Вступительная часть:
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую
сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного
разомнемся.
Публикация «НОД по физической культуре „Теремок“ в игровой форме во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Разминка:
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш отряд ребят!
И мальчишки, и девчонки
Дружно, весело шагают!
(Шагают высоко, поднимая колени.)
Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать!
(Бег по кругу.)
ОРУ
Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим?
(указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг.
Стоит в поле теремок
(вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик,
Он не низок, не высок,
(присесть, встать и тянутся руками как можно выше)
Он не узок, не широк,
(сводим руки перед собой, разводим как можно шире)
И не стар он, и не нов
(наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге,
К солнцу тянется труба (потягивание,
Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).
Педагог: Постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает.
Наверное, никого нет. Нам необходимо найти жильцов.
Кто первым пришел жить в Теремок? Мышка. Начнем ее искать. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, и по тоннелю и тогда вы встретитесь с первым жильцом Теремка. (Выполняют проползание по гимнастической скамейке, а затем в тоннеле. Когда все дети выполнили упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.)
Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в Теремок. Кто следующим
пришел к Теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам.
На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в
шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская
ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем
попрыгать по - лягушачий и по – квакать, позвать лягушку. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка.
Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поселим ее в домик.
Кто еще хочет подружиться с жителями Теремка? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут? Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли
испытание, педагог достаёт игрушку-зайца.
Педагог: Зайка - попрыгайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок.
Кто пришел в гости после зайки – попрыгайки? Правильно, лисичка-сестричка! (Достает лисичку). А вот и сама лисичка пожаловала!
Пальчиковая игра:
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек!
Педагог: Посиди и ты, лисичка в Теремочке нашем. А кто еще жил в Теремочке? Вспоминаем. Волк – зубами щелк. Встанем в круг. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие (Сделать глубокий вдох) и сделать на выдохе протяжное «ууу». (выполняют дыхательное упражнение).
Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш зов. Вот он где! И его мы поместим в Теремок. И последним в Теремок пришел кто? Медведь! Смотрите, пожаловал к нам сам Михайло Потапович. Хочет подружиться с жителями Теремка и с нами. Устроим для него испытание? Кто окажется самым метким ребята или медведь?
Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочки в цель.
Педагог: Хорошо вы справились и с этим испытанием. Пригласим медведя пожить в Теремке? Пусть подружится со всеми его жителями.
Все звери собрались в нашем Теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять на полянке.
Возьмемся все за руки и скажем Теремочку спасибо за то, что он приютил лесных жителей.
Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки).
Он не низок не высок (все вместе присели и встали).
Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся).
Вот такой наш теремок (прыгнуть враз).
Педагог: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, помогли вспомнить сказку «Теремок»!
Оставим в поле Теремок с его жителями, а нам с вами пора возвращаться в группу.