Наталья Загора
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие гномов в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре
«Путешествие гномов в сказочный лес»
(средняя группа)
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, дружно поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.
- Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх).
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).
- Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны).
- Здравствуй, маленький росток! (присесть, руки вниз).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие гномов в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня утром я получила посылку! Интересно, что же там и кто её оставил? Давайте откроем и посмотрим.
Так тут письмо.
«Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята, и вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в ….»
Воспитатель. Интересно, от кого это письмо, а вот в конверте подсказка (рисунок). Кто это, ребята? (Гном)
Воспитатель. А знаете, кто такие гномики? (Маленькие, сказочные человечки). А еще они прислали волшебную палочку. Ребята, закрывайте глаза, а я дотронусь до вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Крибли-крабли-бумс!»
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель. Открывайте газа. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны?
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам занять свои места, домики и запомните их (геометрические фигуры). Но прежде чем отправиться в путешествие, хочу напомнить вам правила: нужно быть внимательными, соблюдать дистанцию и четко слушать мои указания, а поможет нам в этом волшебный свисток.
Упражнения в ходьбе и беге.
Звучит волшебная музыка, на экране слайд – тропа в лес.
Направо! В обход по залу шагом марш!
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим (ходьба в колонне по одному).
Руки за спину кладем.
Друг за дружкою идем.
Как красиво мы шагаем
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).
На экране появляется слайд-мостик.
Гномы шли, шли, шли (обычная ходьба).
Узкий мостик впереди,
На носочки встали мы, руки вверх подняли (ходьба на носках).
На экране появляется слайд-поляна, лес
Мы по лесу погуляем, много нового узнаем (присесть, руки на колени).
Мы на пяточках пойдем,
Тропиночку себе пробьем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Сзади кто-то зарычал,
Сильно гномов напугал (бег врассыпную).
По полянке мы бежим,
И назад мы не глядим.
На полянке камней ряд, все подскоками подряд (бег с подскоком).
На экране появляется слайд-дождь, звук дождя.
Начался дождь, скорее бежим к домикам (дети бегут в свои домики).
-Закончился дождь, идем дольше. Направо! В обход по залу шагом марш!
На экране появляется слайд-лужи.
-Дождь прошел, остались лужи.
Дальше мы идти не можем (прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
Чтобы ног не промочить, надо лужи проскочить.
На экране появляется слайд-волшебный лес.
-Ах, какой чудесный день (легкий бег на носках,
Бегать гномам не лень.
Все устали бежать, нужно дружно пошагать (ходьба в колонне по одному).
Дыхательное упражнение.
Вот и лес полон сказок и чудес.
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну а руки опускаем
Воздух тихо выпускаем.
На экране появляется слайд-темный лес.
2. Основная часть.
Воспитатель. Пока мы с вами шли, стало темно, идем осторожно, всматриваясь в темноту.
На экране появляется слайд-жучок светлячок.
-А вот жучок-светлячок, он дарит нам фонарики, которые будут освещать путь (дети берут фонарики).
На месте стой, раз-два!
Звучит музыка для ОРУ.
ОРУ с фонариками.
1. И. П. : ноги на ширине ступни, фонарь в двух руках внизу:
–руки вверх, посмотреть на фонарик;
–вернуться в и. п. (5-6 раз).
2. И. П. : ноги на ширине плеч, фонарь внизу в двух руках:
–руки вперед, поворот туловища в право;
- вернуться в и. п. ;
– руки вперед, поворот туловища в лево;
– вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. П. : стойка, ноги на ширине ступни, фонарь внизу в двух руках:
- выпад правой ногой вперед, руки вверх;
- вернуться в и. п. ;
- выпад левой ногой, руки вверх;
- вернуться в и. п. (по 3 раза).
4. И. П. : ноги вместе, фонарь внизу в двух руках:
– присесть, руки вперед;
– вернуться в и. п.
5. И. П. : ноги вместе, руки внизу: прыжки на месте с паузой.
Воспитатель. Молодцы! Подуем на фонарики, стало светло. Очень хорошо выполнили, чувствуете, что сил у вас прибавилось?
ОВД.
Воспитатель. А знаете, мои маленькие путешественники, гномы не любят лентяев.
На экране появляется слайд-гномы добывают камни.
-В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в таинственную пещеру. Давайте мы поможем гномам перенести драгоценные камни в пещеру.
На экране появляется слайд-мостик и пещера.
1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2 раза).
2. Лазанье под шнур: надо идти правым боком, присесть, и не касаясь руками пола, пойти под шнур, затем левым боком.
Воспитатель. Молодцы! Помогли гномам, все камни перетащили в пещеру.
Подвижная игра «Волшебник». Дети считалкой выбирают водящего в игре. Водящий старается осалить детей. Дети, которых он осалил, замирают на месте, расставив руки и ноги в стороны (игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель. Ну что мои маленькие гномы, пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка. Дети встаю в свои домики, закрывают глаза, в это время воспитатель снимает колпачки.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого встречали?
- Как мы помогли гномам?
- Какие ОВД выполняли?
- Понравилось ли вам путешествие?