Фирюза Хусаинова
НОД по физической деятельности для детей с нарушением осанки и плоскостопия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:" Физическая".
Задачи:" Физическая"-Учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках.
Закреплять умение ходить по ребристой доске.
Упражнять ходьбу по дорожке со следами.
Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе.
Укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития
плоскостопия.
Формировать навык правильной осанки.
Развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и
тренировки в основных движениях.
Воспитывать интерес к физкультуре.
Публикация «НОД по физической деятельности для детей с нарушением осанки и плоскостопия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методы и приемы: словесные- объяснение;
наглядные - показ;
практические- выполнение, игра.
Оборудование: шариковые массажеры,палочки, ребристые доски, массажная дорожка, большие гимнастические мячи, сухой бассейн, дорожка со следами, гимнастические скамейки.
Формы и методы, применяемые при работе с детьми:
Двигательная - гимнастика, образовательная область в физкультурном зале, подвижная игра.
Логика образовательных областей.
Действия воспитателя- Воспитатель предлагает детям подойти к ней, показывает дорожку с
шариками,просит походить по ней, затем предлагает детям поднять палочки
пальцами стопы с пола -3 мин.
После этого воспитатель говорит, чтобы дети шли за ней как "мышки"
на носках, потом пошли как "лошадки" высоко поднимая колени, идти по
ребристой дорожке. Педагог хвалит и подбадривает детей, просит дышать
носом. Затем велит детям за ней бежать на носках по кругу. Хвалит.
Педагог строит детей в круг и проводит общеразвивающие упражнения,
сидя на мячах.
а) "Правильная осанка"- и. п сидя на мяче, руки на бедрах, спина прямая, ноги на ширине плеч. Удержаться на мяче. 5 сек.
б)"Мячики"- и. п тоже. Легкие подпрыгивание па мяче. 5-6 сек.
в)"Перекаты"-и. п. тоже. Перекаты с пятки на носок и с носка на пятку. 5 р
г)" Часики"- и. п тоже. Наклон вправо,/влево/, сказать"тик-так" 6 р
д)"Покачайся"и. п тоже покачаться вперед, назад. 1р.
е)"Посмотри на ладошки"-и. п. лежа на спине на мяче. руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на ладони. 2-3 р
ж)"Петрушка"-и. п. сидя на мяче, руки согнуты в локтях перед собой, ноги вместе. Ноги в стороны на пятки с одновременным разведением рук. 3-4 р
з)" Достань мяч" и. п лежа на животе на полу перед мячом с опорой на предплечье, приподняв верхнюю часть туловища. ладони положить на мяч, удержаться несколько секунд.
и)"Мячики"и. п сидя на мяче, руки на бедрах. Легкие подпрыгивания. 6 сек.
Затем воспитатель проводит основную часть- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
ходьба по ребристой доске.
ходьба по дорожке со следами, развернутыми снаружи под углом 13,5 .
Все выполняется по кругу 1 раз
Играет с детьми в подвижную игру " Дождик"
Проводит ходьбу с восстанавлением дыхания, читая потешку о дождике, упражнения на расслабление лежа на спине- встряхивая ногами, руками.
Действия детей- Дети выполняют все виды ходьбы,бега, предлагаемые воспитателем, выполняют общеразвивающие упражнения и основную часть вместе с педагогом в кругу.
В игре дети выполняют движения в соответствии с текстом: сначала подпрыгиывют " лужи", затем наступают на них и бегут. Выполняют лежа на полу расслабляющиеся процедуры.
Результаты- у детей укрепляются мышцы и связки стоп.