Ишутина Валерия
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сейчас отправиться в «страну взрослых дел», но чтобы мы не потерялись в этой стране, предлагаю вам вытянуть из волшебной шляпы прищепку и прикрепить ее к вашему бейджеку.
Отлично, теперь мы готовы к путешествию.
Чтобы оказаться в этой волшебной стране, нужно сказать слова:
Воспитатель: -1-2-3 повернись,
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну взрослых дел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В стране взрослых дел окажись.
- Ой, ребята, а здесь нас встречает ворона. (кукла)
- Она что-то говорит…
Ей нужна ваша помощь! Она нашла золотые монеты, но не знает, что с ними делать. Давайте пей поможем и расскажем, что можно делать с деньгами?
- Ребята, а для начала я предлагаю рассказать вороне для чего нужны деньги.
Игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"
Правила такие, я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.
Деньги нам нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для покупки одежды;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений;
• для оплаты проезда на транспорте;
• для покупки подарков и т д.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь ворона будет знать для чего нужны деньги.
-А сейчас предлагаю рассказать и показать вороне, что можно купить за деньги, а чего нельзя.
Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"
В: Ребята, обратите внимание, у вас на бейджах прищепки, а на них монеты, у кого-то золотые, а у кого-то серебряные.
Золотые подходят к этому столу, а серебряные к другому.
У каждой команды на столе есть поле, которое нужно заполнить картинками.
У первой команды поле «Что можно купить за деньги, у второй поле «Что нельзя купить за деньги».
Я выдаю каждой команде набор одинаковых карточек. Ваша задача: первая команда подбирает, что можно купить за деньги и выкалывает подходящие картинки. Вторая команда подбирает, что нельзя купить за деньги и выкладывает подходящие картинки на свое поле.
В: А теперь давайте проверим, что вы подобрали. Команда золотых монет рассказывает команде серебряных, а потом они меняются.
В: - Ребята, а теперь отгадайте загадку: Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Воспитатель показывает копилку)
-Что значит копить деньги? (ответы детей)
- А потом, что можно сделать с деньгами? (ответы детей)
- С копилкой в магазин не ходят, накопленные деньги достают из копилки и как вы думаете, куда их можно положить? (ответы детей)
- И с ним можно ходить в магазин. (Воспитатель показывает кошелек, в котором лежат банкноты и монеты, показывает деньги и уточняет, что это наличные деньги)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру
Игра "Разложи деньги"
Воспитатель показывает деньги (монеты и банкноты)
В: Ребята, посмотрите, что у меня в руке (купюра и монета). Вы скорее всего видели у своих родителей такие деньги.
Вот это купюра, относится к бумажным деньгам (воспитатель показывает купюру 100 рублей).
А это монета, она круглой формы и железная. (воспитатель показывает монету 5 рублей)
Но мы с вами в волшебной стране взрослых дел и деньги тут другие, волшебные, называются они семицветиками. Обратите внимание, это монеты – они круглой формы, а это и купюры – это бумажные деньги. Монета- семицветик и купюра – семицветик. (воспитатель показывает деньги)
В: Сейчас я каждой команде раздаю по одинаковому набору денег, первая команда будет складывать монеты в копилку, а вторая команда будет складывать купюры в кошелек.
(Команды выполняют задание)
В: Отлично! Ребята, сейчас я вам предлагаю посчитать, сколько получилось монет и купюр.
В: Считать деньги не простая работа, я думаю, что мы все устали, давайте отдохнем.
Физминутка "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (развожу поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем деньги мы считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываю ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
В: Ребята, а вы знаете, что ваши родители получают зарплату на банковскую карту?
А кто знает, как эти деньги можно снять с карты? (ответы детей)
Правильно в банкомате.
Вот и я вам предлагаю поиграть и показать вороне, как деньги снимают и кладут на банковскую карту.
(Воспитатель с детьми подходят к банкомату)
В: Кто знает, что это за аппарат? (ответы детей)
-Для чего нам нужен банкомат (ответы детей)
В: Давайте поиграем. Первая команда будет снимать деньги, а вторая класть.
Ребята, обратите внимание, у первой команды, банковские карты, на которых есть по 10 семицветиков. Подумайте, сколько вы хотите снять.
(каждому ребенку выдают карту и наличные деньги)
- У каждой карты есть свой пин-код, состоящий из четырех цифр и который никому нельзя сообщать.
В: Придумайте свой пин-код, из 4 чисел, и запомните его. (дети придумывают, запоминают)
В: Вставьте вашу банковскую карту, вводите пин-код.
-Выберите в главном меню операцию: операции с наличными.
-Введите сумму, которую хотите снять, проговорите, что бы мы тоже знали. (ребенок вводит сумму и банкомат выдает деньги и карту)
В: Обратите внимание, на вашей карте указано сколько осталось на ней денег.
(проигрывает первая команда)
В: А теперь представим ситуацию, у вас закончились деньги на карте, что нужно сделать, чтоб деньги появились на карте? (ответы детей)
Правильно, положить на нее наличные деньги.
В: Сейчас вторая команда будет класть наличные деньги на банковскую карту.
В: Придумайте свой пин-код, из 4 чисел, и запомните его. (дети придумывают, запоминают)
В: Вставьте вашу банковскую карту, вводите пин-код.
В: Выберите в главном меню операцию: операции с наличными.
В: Сколько вы хотите положить денег, кладите в банкомат. (ребенок получает карту с цифрой, которая означает сколько на карте денег)
В: Обратите внимание, на ваших картах указана цифра, которая указывает сколько денег у вас лежит на карте. (играет вторая команда)
В: Итак, ребята, как вы думаете, мы помогли вороне? (ответы детей)
- Что мы ей сегодня рассказали? (ответы детей)
-Чему мы научили нашу ворону? (ответы детей)
- Правильно, ребята, мы сегодня много чему научили нашу ворону.
В: А теперь предлагаю показать вороне наглядно, на что мы каждый день тратим деньги.
(дети подходят к магнитной доске, на ней поле, дети берут по одной картинки и заполняют поля, проговаривая, то что нарисовано на картинке)
- В: Посмотрите, сколько всего, на что мы можем потратить наши деньги. Поэтому их нужно уметь распределять, и тратить с умом, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в стране взрослых дел, помогли нашей вороне, рассказали ей, что она может сделать со своими найденными монетами, и сами много чего узнали.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 повернись
в детском саду окажись.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
В: Мне с вами тоже было очень интересно, а сейчас нам пора прощаться е нашим обычным делам. До свидания.