Любовь Солейникова
НОД по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема "Путешествие в страну финансов "
Цель: Создание социальной ситуации посредством дидактических игр по финансовой грамотности.
Задачи:
Создать условия для:
- закрепления представлений у детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход, расход
- развития речевой активности дошкольников
Публикация «НОД по финансовой грамотности дошкольников „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развития коммуникативных навыков у детей.
Развивающая предметно – пространственная среда : красочные копилки, указатели станций, конверты для карточек с расходами и доходами, монеты и купюры разных стран, шаблоны с копилкой в виде "поросенка", клей, кисти, салфетки, салфетки- подкладки, картинки на игру "Что лишнее?"
Организация детских видов деятельности.
1. Общение ребёнка со взрослым.
2 Общение ребёнка со сверстниками.
3. Познавательная деятельность
Методы и приё мы:
Наглядность, игровые, ИКТ
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Создание проблемной ситуации (дети заходят в группу и замечают красочные копилки)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия и задачи
Вводная часть
Проблемная ситуация
Основная часть
Заключительная часть Воспитатель подготавливает групповую комнату для НОД, проводит проветривание
Дети заходят в группу и обращают внимание на красочные копилки
-
Как вы как думаете, что это? А для чего они нужны?
Воспитатель:
Ребята, нам кажется, пришло сообщение. Как вы думаете от кого?
А, хотите узнать?
Голосовое№1
Здравствуйте, ребята, я ваш друг Знайка! Мой дружок Незнайка не посещает детский сад
и поэтому, он не знаком со словом - финансы. А вы что- нибудь знаете о них? :
Воспитатель:
1. Как называются деньги в нашей стране?
2. Для чего нужны деньги?
3. Что с ними можно сделать?
Воспитатель:
Нам пришло сообщение
Голосовое №2 Молодцы! Вы много знаете о финансах. А вы хотите отправиться в страну финансов?
Воспитатель:
Прежде чем мы отправимся, давайте немного разомнемся
Физминутка"Будем денежки считать!"
Но как узнать, куда нам двигаться? Инструкции у нас нет, карты тоже? Воспитатель:
Нам пришло очередное сообщение
Голосовое 3№ Первая станция в стране финансов, куда я вам предлагаю отправиться, это
станция "Рублев". А чтобы знать, где она находится, посмотрите и скажите, что здесь лишнее?
( на листе бумаги нарисованы предметы: стул, стол, диван, ковер, шкаф)
Воспитатель: Правильно идем на ковер. Дети замечают на полу беспорядок везде разбросанные деньги, как мы с вами их можем собрать? Как мы умеем работать (Как сделать, чтобы одни дети собирали монеты, а другие купюры)
Игра "Собери монеты и купюры"(одна команда собирает монеты, другая купюры)
Воспитатель говорит что получила очередное сообщение от Знайки
Голосовое №4 Молодцы, Отправляемся на следующую станцию"Доход и расход", но чтобы знать куда двигаться отгадайте загадку:
Греет лучше батареи,
С ним теплей и веселее (камин) Игра № 2 "Доход и расход"
Воспитатель: Первая команда кладет в конверт карточки с доходами, а вторая с расходами.
Голосовое № 5 от Знайки: Молодцы.! Следующая станция, куда я хочу вам предложить отправиться это станция "Копилкина", а чтобы знать, где она находится, отгадайте еще одну загадку.
Мы там найдем все, что душе угодно:
Сказки, песни и стихи,
Труды писателей, ученых-
В книжном доме полки этого всего полны (библиотека)
Игра № 3 "Положи в копилку рубли" (на зрительное внимание)
Голосовое№ 6 от Знайки: Молодцы!А теперь отправляемся на конечная станцию "Игралкина" .Она находится там, где у вас проходит прием пищи и настольные игры по интересам.
Рефлексия:
В какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
На каких станциях побывали?
Что вам сегодня понравилось?
Воспитатель благодарит детей за работу в группах
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Варианты детей
Ответы детей
Ответы детей
(командами)
Ответы детей
Дети читают, что написано советуются межу собой и кладут карточки в конверты
Дети отгадывают загадку
Дети идут к развивающему уголку в группе "Библиотека"
Дети наклеивают на шаблон копилки российские деньги (но там есть деньги других стран)
Дети объединяются в одну команду и вместе с воспитателем изготавливают настольную игру "Семейный бюджет" (вырезаеют картинки на барабан и наклеиваем, а также вырезаем купюры и монеты)
Ответы детей
Условия для речевой активности
Условия для выражения детей своих мыслей
Условия для речевой активности
Условия для речевой активности
Условия для здоровье сбережения дошкольников
Условия для выражения детей своих мыслей
Условия для речевой активности
Условия для двигательной активности
Условия для проявления инициативы детей
Условия для взаимодействия детей с друг другом
Условия для речевого активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для речевой активности
Условия для двигательной активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Условия для проявления социально-коммуникативной деятельности
Условия для выражение собственного мнения детей к данному мероприятию