МААМ-картинки

НОД по ФГОС «Волшебство цветных» для детей средней группы

Ирина Кравченко
НОД по ФГОС «Волшебство цветных» для детей средней группы

области «познание»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Публикация «НОД по ФГОС „Волшебство цветных“ для детей средней группы» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах. Упражнять в умении делить слова на части, пользоваться схемами. Понимать и объяснять понятия «звук» и «буква», гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Развивающие : развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Материалы и оборудования: Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши :красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени. Разноцветные ленточки для физкультминутки. Резиновый мяч среднего размера.

Непосредственно образовательная деятельность:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? А вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Ребята, а как вы думаете зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные ленточки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Фонограмма «разноцветная игра» с ленточками

.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький».

Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч называть его маленьким.

ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше, что мы можем сказать? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

Слушание потешки.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими всё, что вам нравится.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСИнтегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Задачи: образовательные Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые,.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей» по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Красная шапочка» Конспект: «Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочная образовательная практика «В гостях у цветных капелек» в средней группеКраткосрочная образовательная практика «В гостях у цветных капелек» в средней группе Изобразительное искусство является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления.

Образовательная деятельность по сенсорному развитию согласно ФГОС для детей средней группы «Мой веселый карандаш» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Мой веселый карандаш».Цели:продолжать.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Волшебство под Новый год» Сценарий праздника для детей младшей группы "Волшебство под Новый год" Составитль:воспитатель МКДОУ детский сад №9 Подсадняя Людмила Викторовна.

«Волшебство Нового года». Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы с использованием перчаточного театра ВОЛШЕБСТВО НОВОГО ГОДАСценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы с использованием перчаточного театра Дети под музыку заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФГОС «Волшебство цветных» для детей средней группы
Опубликовано: 26 июля 2019 в 19:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФГОС «Волшебство цветных» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД