Зульфия Ибрагимова
Конспект НОД во второй младшей группе «Ах, грибы, грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группы «Ах, грибы, грибочки!»
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи: Расщирять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении,учить различать съедобные и несъедобные
грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Ах, грибы, грибочки“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса»
Шапочки съедобных грибов по количеству детей
Белочка «би-ба-бо»
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательные области:
Познавательное развитие
Соционально- коммукативное развитие
Предварительная работа
1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзину,закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать,что там?
Д:Да!
В:Летом он в лесу растет,
Сам в корзину не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда
,Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзину не идет?
Д:Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.
В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?
Д:---
В:Где растут грибы?
Д:В лесу.
Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются
В; включает аудио запись «Звуки леса»
В:
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по
кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)
На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)
Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. (Дети идут покругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке)
Слайд№1 Белый гриб
В:У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб-большой и важный.
В:Этот гриб называется-белый гриб
.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?
Д:Коричневая шляпка.
В:Какого цвета у гриба ножка?
Д:Ножка белый.
В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д:Люди,которые собирают грибы.
Слайд№2Подосиновик.
В:До чего хороши!
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.
В:Что есть у подосиновика?
Д:Ножка и шляпка.
В:Какого цвета шляпка?
Д:Шляпка красная
В:А ножка?
Д:Ножка белая с черным.
Слайд№3 Подберезовик.
В:Перед нами еще один гриб.
Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Д:Растет под березой.
В:Под березой впереди-
Подберезовик, гляди, На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд№4 Лисички.
В:Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться нелегко.
Видно очень далеко.
В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?
Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?
Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.
В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.
Подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)
В:Вот поляночка лесная,
,Здесь съедобные грибы
.Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
(появляется белочка)
Белочка:
Здравствуйте, дети!
Д:Здравствуй,белочка!
Белочка:
Что вы делаете в лесу?
Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка :Это я. летом в лесу много грибов.
Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
В: Белочка,давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд№5Мухомор.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите,как выглядит мухомор.
Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд№6Бледная поганка.
В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
В: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится, заболит живот,
И от отравления доктор не спасет.
В:С какими грибами мы познакомились?
Д:Седобными и несъедобными.
Дидактическая игра.
«СОБЕРИ ГРИБЫ.»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!
Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.
В:Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Д:Съедобные грибы.
В:Какие грибы остались на поляне?
Д:Не съедобные, ядовитые.
В:Давайте назовем их.
Д:Мухомор,бледная поганка.
В:Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме,
Дети благодарят и возвращаются в группу.