Елена Владимировна Понтаева
НОД по ФЦКМ «Испытание магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Испытание магнита»
Программное содержание:
1. Дать детям представление о свойствах магнита.
2. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Активизировать словарь детей.
4. Осваивать экспериментирование
5. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Материал: мелкие металлические и неметаллические предметы, магниты, емкости с водой. Резиновая игрушка со вставленным в нее магнитом.
Публикация «НОД по ФЦКМ „Испытание магнита“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
Словарная работа: освоение слов «магнетизм», «магнетические» и «немагнетические» предметы.
Предварительная работа: игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Ход занятия: Фокусник предлагает детям продолжить обучение в школе фокусников.
Воспитатель:
-Дорогие ребята, для моей новой машины, которую я строю для проведения фокусов, нужны железные детали. Но в этой коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали все вместе.
- Что же мне делать? (ответы детей)
- А как же вы сможете быстро отличить железные детали от остальных? (дети высказывают свои предположения)
- Чтобы сделать это быстро и правильно, нужно использовать магнит.
- Как можно использовать магнит?
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
- Алина, что ты делаешь? Из какого материала сделаны эти предметы?
- Предметы, из какого материала остались в коробке?
- Какой ты сделаешь вывод?
- Предлагаю зарисовать наш фокус в виде модели.
- Ребята, из какого материала сделаны предметы, которые притягиваются и которые не притягиваются магнитом. (Ответы детей) Свойство магнита притягивать предметы называется магнетизмом.
- Ребята, посмотрите на стол: гвоздик двигается? Почему? (ответы детей). Что вам нужно сделать, чтобы и у вас так получилось? (дети самостоятельно проделывают опыт)
- Миша, что ты взял для этого фокуса?
- А что ты стал делать?
- А из чего сделан стол?
- Какой можно сделать вывод? (магнит притягивает предметы через дерево)
Физкультминутка: я взмахну палочкой фокусника и скажу волшебные слова: 1-2-3 и вы уже не малыши, вы игрушки! Ты - деревянный конь, ты – железная кнопочка, ты – бумажный кораблик и т. д. Когда звучит музыка, то вы бегаете и изображаете свою игрушку. Когда музыка закончится, я – магнит, притяну вас. Будьте внимательны, кому нужно бежать ко мне.
- Ой, ребята! Пока мы играли, кто-то нам гвоздик уронил в воду. Как достать его, не замочив руки и не вылив воду? (ответы детей)
Дети с помощью магнита самостоятельно достают из воды различные предметы. Затем дети делают вывод, что магнит может притягивать железные предметы через воду. Зарисовывают в виде модели.
Подводим итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какие фокусы вы научились делать?
- Какими свойствами обладает магнит?
- Как называется свойство магнита притягивать предметы?