Федорова Елена
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Мы память бережно храним» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшей
группы.
Цель:воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формировать представления о Великой Отечественной войне и празднике «День Победы».
Задачи:
-расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
-формировать представления об истории ВОВ,используя различные виды деятельности;
Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию „Мы память бережно храним“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- побуждать интерес к прошлому нашего народа;
-воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий.
- учить выражать свои чувства.
Предварительная работа:
Чтение литературы на тему: Победа в ВОВ, Война, Мир. Разучивание стихов на военную тематику. Беседы и игры на военную тематику. Изготовление открыток ко Дню Победы в технике скрапбукинг. Рассматривание с родителями фотографий воевавших родственников, наград участников ВОВ, пригласить Ветеранов ВОВ на праздник.
Материалы и оборудование:
кегли, сумки медсестры, бинты, флажки разных цветов, 2 «секретных пакета», физкультурное оборудование - куб, дуга, низкая узкая скамейка, строительный материал (большие кубики).магнитная доска, большой лист бумаги с темным небом, аудиозапись песни День Победы.
Ход занятия:
Воспитатель : 75 лет назад на нашу страну напали враги, их называли фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Так началась Великая Отечественная Война. Война …. Какое это страшное слово. Как много в нём боли! Страдания, отчаяния и слёз.
Воспитатель : Каждая русская семья пережила боль от этой войны. Ребята, расскажите о своих родных, кто участвовал в Великой Отечественной войне. (рассказы детей, можно вместе с родителями)
Воспитатель : Наша многонациональная страна, тогда ещё СССР, ценой многих жизней, одержала победу в этой кровопролитной войне. На защиту Родины встали все: мужчины и женщины, дети.
Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня побыть защитниками нашей Родины. Мы проверим вашу сноровку, внимательность, смелость и ловкость. Вы согласны? (ответы детей).
Игра «Наша армия».
Воспитатель показывает ребятам три флажка: зеленый, синий, красный.
- Ребята, будьте внимательны. Если я подниму синий флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете;
если зеленый, вы показываете пехоту – маршируете;
если красный, вы показываете, как солдаты идут в бой – кричите «Ура».
Воспитатель : Сражения шли не только на фронте, но и в тылу. Для защиты городов и сёл от врага строили заградительные стены, рыли окопы. Мы с вами тоже можем построить заградительную стену.
Игра «Стены крепости».
Дети делятся на две команды, у каждой свой строительный материал. По сигналу воспитателя дети по одному добегают до кубиков и начинают строить.
Воспитатель : Молодцы ребята, крепкие и надежные стены вы построили.
Тяжело было солдатам на линии фронта, но и на оккупированных территориях шла война. Народ уходил в леса, в партизаны, оружия, боеприпасов и продовольствия катастрофически не хватало. Надо было обладать немалым героизмом и умением действовать слаженно, чтобы пополнить запасы.
Игра «Доставь боеприпасы».
Обе команды выстраиваются в колонны по одному, от корзины с кеглями до обруча. По сигналу воспитателя начинают передавать кеглю друг другу, пока кегля не окажется в обруче следующую не берут.
Воспитатель : Молодцы!
Нет призвания выше и добрее, чем спасать жизни людей. Огромным героизмом и самообладанием отличались врачи и медсёстры на линии фронта. Немало жизней они спасли, вынося бойцов с поля боя, из-под обстрела.
Игра: «Госпиталь»
Мальчики притворяются раненными, кто-то держится за ногу, за голову и т. д. (заранее обговорить, девочки начинают по сигналу воспитателя. Медсестра выбирает из круга «раненого бойца», помогает добраться до «госпиталя» (кто-то из родителей в центре круга). Врач накладывает повязку. Игра повторяется.
Воспитатель : Чтобы поднять боевой дух солдат, певцы и поэты писали стихи и песни о войне. Я предлагаю исполнить песню «Катюша» (дети исполняют песню).
Воспитатель : Какие вы, ребята, молодцы!
Мы благодарны солдатам войны за детство, за весну, за жизнь, за мир, в котором мы живем. Мы не забудем мужество, отвагу, смелость героев наших.
Сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Секретный пакет» и проверим вашу ловкость, быстроту и сноровку.
Дети делятся на две команды, дается «секретный пакет».
Задания.
1. Проползти под дугой (колючая проволока)
2. перепрыгнуть через куб (ров)
3. пройти по узенькому мостику (кругом минное поле)
Последний с пакетом бежит к ведущему и, преодолев все препятствия, передает ему пакет.
В пакете открытки с Днем Победы, изготовленные детьми.
(открытки подарить Ветеранам приглашенных на праздник)
Воспитатель : Ребята, в честь Дня Победы в Москве на Красной площади проходит Парад Победы, а вечером в темном небе вспыхивает праздничный салют. Сейчас и мы будем рисовать праздничный салют в честь Дня Победы.
Воспитатель : подойдите к доске, на ней прикреплен лист бумаги. На нем изображен вечерний город. Какого цвета небо над городом? (ответы детей). Правильно, темное, чтобы салют было лучше видно. А рисовать мы его будем воздушными фломастерами. Каждый из вас подойдет к листу и украсит небо яркими звездочками. Рисование. (Аудиозапись — «День Победы»)
Воспитатель : посмотрите, какой яркий, красивый салют у нас получился! Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы) Когда мы празднуем День Победы? (9мая) Молодцы! Мне тоже хочется поздравить вас с наступающим праздником и подарить символ этого праздника — георгиевскую ленту.
Воспитатель : Память героев, погибших за родину, почтим минутой молчания.
(минута молчания, все встают)
Воспитатель : Ваши прадеды защитили мир и подарили его нам. Для сохранения мира нужно, чтобы все люди Земли жили в дружбе и согласии.
Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!
Войну прекратите! Живите достойно!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое.
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
Воспитатель : Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашей Родине (ответы детей). Что для вас оказалось самым трудным? Что вы расскажете своим родным и близким дома о сегодняшнем мероприятии?