Ольга Парфирова
Конспект занятия по экспериментированию «Лед-вода-лед» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование) «Лед-вода-лед» (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение экспериментировать с водой и льдом;
2. Формировать умение отвечать на вопросы педагога;
3. Развивать умение выполнять по показу взрослого несколько игровых действий.
Материалы: сосулька,вода, миска, формочки.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лед-вода-лед“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети и педагог выбирают на участке детского сада сосульки, приносят их в группу и помещают в миску. Педагог обращает внимание детей на то, что сосульки постепенно уменьшаются.
Педагог: Ребята, что происходит?
Ответы детей.
Педагог предлагает понаблюдать за большими и маленькими сосульками.
Педагог: Ребята, какая растает быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Вывод: в теплом помещении лед тает. Чем меньше сосулька, тем быстрее она превратится в воду.
Педагог предлагает детям налить воду в формочки разной величины и заморозить их на улице. Воспитатель обращает внимание детей на то, как быстро замерзает вода.
Педагог: Ребята посмотрите в какой формочке быстрее замерзла вода? В маленькой или в большой?
Ответы детей.
Вывод: на морозе вода замерзает, то есть вода превращается в лед.
Педагог: Ребята какой мы можем сделать общий вывод?
Ответы детей: лед тает и превращается в воду, а вода замерзает и превращается в лед.