Наталья Правдина
«Пушистые воробышки купаются в луже». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в средней группе
На тему: «Пушистые воробышки купаются в луже»
Цель:
-- Учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
Задачи:
- - -Образовательные:
--обогащать представления детей о птицах;
-- учить определять характерные признаки весны;
Публикация «„Пушистые воробышки купаются в луже“, Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
--учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали)
--учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата
--учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.
- - - Развивающие:
-- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления;
--развивать речь у детей;
--развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
--развивать творческое воображение детей.
- - - Воспитательные:
-- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
-- формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Здоровье»
--сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
-- воспитание культурно гигиенических навыков;
«Художественное творчество»
-- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, рисование);
-- развитие детского творчества;
„Чтение художественной литературы"
-- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Коммуникация»
-- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Познание»
-- формирование элементарных математических представлений;
-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
«Безопасность»
-- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.).
2. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый ….(воробей).
- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)
Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)
Во что превратился снег? (в воду.)
А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)
Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.
- Каких птичек мы видели? (воробьев)
- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -
Воспитатель: ребята, я расскажу вам ка делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами ;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
- Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышка глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.
-Давайте вместе рассмотрим все работы.
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!
Наше занятие закончено.