Ирина Романенко
«Поезд». НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие включено в календарный план на тематической неделе «Транспорт».
Предварительная работа: ознакомление дошкольников с таким видом транспорта, как поезд, понятиями «паровоз», «вагоны».
Наглядный материал: иллюстрации, образец «вагон», 4 «паровоза» разного цвета, мешочек с конвертами по количеству детей, в каждом конверте – детали аппликации.
Материалы для творчества :
Публикация «„Поезд“, НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Набор геометрических фигур на каждого ребенка (зеленый прямоугольник 10х15см, 3 желтых квадрата 2х2 см, 1 красный прямоугольник 2х5 см, 4 круга черного цвета диаметр 2,5 см);
• Лист белой бумаги 20х14,5 см;
• Клей карандаш на каждого ребенка.
Цель: формирование элементарных математических представлений через аппликацию.
Задачи на развитие ЭМП:
• Закрепление названий основных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник) и их различий; закрепление основных четырех цветов (зеленый, желтый, красный, синий);
• Сравнения размеров деталей (длиннее - короче, больше - меньше);
• Счет до 4, сравнение деталей по количеству (окон больше, чем дверей, но меньше, чем колес); ориентация на плоскости: расположение деталей на листе бумаги;
Задачи продуктивные: выполнение аппликации из готовых геометрических фигур по образцу.
Коммуникативные задачи: сплочение группы детей, общение друг с другом, умение договариваться, сотрудничать, слушать ответы других детей.
Задачи на развитие социальной компетентности: формирование гендерной принадлежности.
Музыкальное развитие: умение слушать ритм музыки, выполнять движения в соответствии с ритмом.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- Что это? Правильно, вагоны, поезд. Вот и я принесла вам целый поезд! Вот он в моем волшебном мешочке. Давайте вместе посмотрим. (Смотрим в мешочек, а там только конверты с деталями 4 изображения паровоза). Ой, детальки-то все перепутались… Ребята, а вы мне поможете собрать из них вагончики? Молодцы!
Детям раздаются конверты с деталями.
1. Обсуждение (сравнение) геометрических фигур и выкладывание фигур на листе бумаги (все действия дублируются на доске воспитателем).
- Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (квадраты, прямоугольники, круги).
- Найдите самый большой прямоугольник. Какого он цвета? (зеленый)
- Как вы думаете, что это? Правильно, сам вагон. А чего не хватает у нашего вагона? (окон)
- Давайте поищем среди наших деталей окошки. (Дети ищут, раздумывают и приходят к выводу, что это желтые квадраты).
- Ребята, а сколько у нашего вагона будет окошек? (3) А какого они цвета? (желтые)
- А как вы думаете, зачем нам красный прямоугольник? (варианты ответов) Конечно, нам же нужна дверь, что зайти в вагон. С какой стороны ее поставим? (слева – справа)
- Посмотрите, у нас уже получился настоящий вагон! Но мне кажется, что мы что-то забыли… Правильно, мы забыли про колеса! А ведь без них поезд никуда не сможет ехать.
- Ребята, а как вы думаете, чего у нашего вагона больше: окон или колес? (дети выясняют это при помощи накладывания деталей друг на друга).
- Какие же вы молодцы, справились со всеми трудностями. Ребята, давайте, вспомним, как же все эти вагоны между собой соединяются? (варианты ответов)
2. Физминутка. Подвижная игра «Поезд».
- Ребята, давайте, сами попробуем стать большим веселым поездом! (под веселую музыку дети строятся поездом, цепляясь друг за друга, можно сделать два поезда – мальчики и девочки – и посмотреть, чей поезд получился длиннее).
3. Дидактическая игра «Найди отличия». Сравнение 4 паровозов
4. Продуктивная деятельность. Коллективная работа «Поезд». Каждая подгруппа детей (по 6 детей) делает свой поезд (паровозы разные).
- Теперь необходимо все детали приклеить, чтобы собрать наш большой поезд (дети приклеивают аккуратно все детали, начиная с колес, все действия дублируются на доске).
- И вот вагоны готовы. (Дети выполнив аппликацию, соединяют вагоны в единый поезд
Вагоны прикрепляются к 4 паровозам и получается 4 красивых поезда.