Александра Александровна Цибина
Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема Цель
Январь * Рассматривание картинок с изображением поезда, железной дороги.
* Шнуровка «Паровоз» *Дать детям элементарные представления о поезде.
* Развитие мелкой моторики, координации движений рук, усидчивость, терпение.
Февраль Конструирование «Загудел паровоз и вагончики повез» Познакомить детей с новой постройкой. Учить детей с помощью кубика и кирпичиков строить поезд. Развивать у детей воображение, конструктивные способности.
Март *Ознакомление с окружающим «Поезд и железная дорога»
Публикация «Перспективный план по железнодорожной профориентации на 2013–2014 учебный год 1 младшая группа» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
*Игровое упражнение «Поезд» *Продолжаем знакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие - что поезд едет по рельсам (железная дорога); поезд очень длинный и состоит из вагонов, в которых можно перевозить людей. Знакомить с профессией машиниста.
*Закрепить основные цвета; активизировать речь детей (от звукоподражания до фразовой речи). Рассматривание картинки с изображением поезда, определение частей поезда (паровоз, вагоны, колеса, у паровоза - труба, окно, колеса; у вагонов - окна, колеса) ; цвета вагонов (красный, синий, зеленый, желтый). Активизируется словарь детей: звукоподражание слова, фразы. (Поезд отправляется. Колокольчик звенит динь-динь. Поезд дал сигнал: ту-ту. Тронулся. Поезд едет, колеса стучат: чух-чух-чух).
Апрель Рисование «Шпалы для железной дороги»
*Настольные пазлы - вкладыши «Вагончики», «Путешествие», «Транспорт», «Поезд» Продолжать знакомить детей с железной дорогой, продолжать учить детей правильно пользоваться краской и проводить прямые вертикальные линии. Воспитывать отзывчивость, доброту.
*Учить соотносить величину и форму предметов; координировать действия руки и глаза; развивать мышление и восприятие формы.
Май Лепка «Рельсы» Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; Учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них колбаски (прямыми движениями ладошек) и прилеплять к плоской поверхности (заготовке); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение.
Июнь П/и «Паровозик» (по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской) Учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Июль С/р игра «Веселое путешествие» Расширение знаний детей о железнодорожном транспорте.
Август П/и «Поезд и туннель» Продолжаем учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять детей в ползании и подлезании под воротцами.