Казакова Юлия
Конспект НОД по аппликации «Мой кораблик!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по аппликации «Мой кораблик!»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
1. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Мой кораблик!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
5 закрепить навык наклеивания готовых форм;
6 развивать чувство формы и композиции;
7 воспитывать любознательность, уверенность в собственных силах.
Предварительная работа:
- беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия)
- подвижная игра " Перепрыгнем через ручеек"
Материал: Листы бумаги светло – голубого, синего цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы - трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка, клей, карандаши цветные, салфетки. Материал для просматривания: художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.
Рекомендованные учебные пособия, наглядность: раскраски на морскую тематику, технологическая карта по аппликации " Кораблик"
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывет,
За собою след ведет!
Дети: ответы детей.
В: Правильно это корабль. Молодцы.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем в роли капитана, изучающего морские просторы с прекрасными морскими обитателями: китами, морскими коньками, акулами, рыбами – клоунами, черепахами, дельфинами, морскими звездами.
Но нам необходим корабль для дальних морских приключений. И мы смастерим своё надёжное, крепкое, красивое судно. Приготовили заготовки для нашего корабля. Внимательно слушаете этапы выполнения.
Но для начала не много разомнёмся
Физ. Минутка «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
Воспитатель составляет на магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из большого треугольника) Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус (флажок, корпус) и оправить кораблик в плавание по ручейку.
Ребята приступили к работе, приложили свои усердия и аккуратно наклеивали детали на цветную основу – синее море. С большим старанием и упорством у каждого маленького исследователя получился свое морское судно – кораблик!
После занятия
Оформление выставки " Кораблики "
Чтение стихотворения В. Шипуновой:
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!