Токарева Анастасия
НОД по аппликации для детей в старшей группе «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации для детей в старшей группе
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:
Токарева Анастасия Андреевна
Цель: создание образа ежа.
1. Образовательные:
1.1. – познавательные:
- закреплять знания о жизни ежа;
- закрепить знание о внешнем виде ежа: форма тела, цвет, название частей тела;
1.2. - изобразительные:
- формировать умение создавать образ ежа из картона и полосок бумаги;
1.3. - технические:
Публикация «НОД по аппликации для детей в старшей группе „Ёж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умения складывать полоску бумаги в элемент «капля»;
2. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер;
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к животным, чувство взаимопомощи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: фото, иллюстрации с изображением ежа.
Для детей : цветной картон, полоски цветной бумаги черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций ежа, чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями, дидактические игры, чтение стихов, загадки.
Вводная часть:
- Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака. (М. Ивенсен).
-Как вы думаете, ребята, о каком времени года идет речь? (Об осени)
- Какие изменения в природе вы заметили с приходом осени? (идет дождь, дует холодный ветер, нa лужах появляется лед.)
- Правильно. А как к приходу зимы готовятся разные животные? (медведи отъедаются за лето, белки делают запасы на зиму, заяц меняет шубку).
- Об одном из животных мы с вами немножко поговорим, а что за животное, вы узнаете, если угадаете загадку:
- Серый маленький клубочек.
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!
Ну, конечно, это. (Ответы детей)
- Правильно, ежик. Посмотрите на иллюстрации, расскажите, кaк выглядит ежик. (Показ фото ежа).
- Еж маленький лесной зверек, герой любимых детских сказок. Тело животного покрыто шерстью и панцирем из игл, которые являются его главной защитой от врагов. У ежа небольшая вытянутая мордочка с заостренным носиком, короткие лапки, маленькие черные глазки, небольшие ушки и короткий хвост.
- А зачем ежу нужны кoлючки? (Ответы детей)
- Правильноo, иголки нужны ежу для защиты.
Благодаря своим колючкам, ёж спасается от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. И уж никак его не возьмёшь. Уж сильно колется.
Ёжик питается насекомыми, червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Любит также некоторые фрукты и ягоды.
Зимой ёж впадает в спячку. До весны его не увидит никто.
Шла по лесу не спеша
И увидела ежа.
— Милый ежик, покружись,
В дивной шубке покажись!
У ежа, поверь на слово,
В шубке тысяча иголок!
— Разве ежик — это елка?
Почему он весь в иголках?
— Нет, не елка, только все же
Есть на нем колючки тоже.
У ежа такая спинка —
Не нужна ему корзинка.
Раз — и ежик, как клубок
Покатился на грибок!
Что наколет на иголки,
То несет до самой норки.
Волки вовсе не страшны —
Не боятся их ежи!
Еж клубком колючим станет —
Волк такого не достанет!
(Наталья Бацанова)
Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.
Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег норку ежа, никто под снегом не найдет и сон не потревожит.
Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручьи и растает снег, ежик выходит из норы. Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физминутка.
Хитрый еж
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)
На спине твоей иголки
Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Основная часть:
-Ребята, мы так много нового узнали о еже, давайте с вами сделаем аппликацию «Ёж», но сначала вспомним:
- Какой формы тело у ежа? (Ответы детей)
- Какого цвета? (Ответы детей)
- Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)
Давайте подумаем, как можно сделать иголка на спине ежа? (Ответы детей)
- Я сейчас покажу вам один интересный способ, как можно сделать иголки из полоски бумаги в форме «капельки».
Этапы выполнения работы:
1. Берем шаблон, обводим по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем иголки-капельки. Возьмём полоску бумаги, смажем клем один кончик и склеиваем кончики, свернув в виде капли.
3. Наклеиваем иголки-капельки на тело ежа.
4. На мордочке ежа сделаем нос и глаз.
5. Осенью ежик бегает по листочкам и травке, дорисуйте карандашом.
Заключительная часть:
- Давайте разместим ваши прекрасные поделки на стенде с приемной. Посмотрите, какие ежики у вас получились, у всех разные, нo у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.
(А. Тесленко)