Папки-передвижки

«Синичка осенью». Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет

Юлия Назарова
«Синичка осенью». Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

-Расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

- Формировать экологическую культуру у детей.

-Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, средствами аппликации.

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений перелётных и зимующих птиц.

-Беседы о птицах.

-Наблюдение за птицами на прогулке.

-Чтение рассказов В. Бианки из книги «Синичкин календарь».

Материалы:

-Иллюстрации с изображением птиц.

-Заготовки форм из цветной бумаги для аппликации, осенние листочки.

- Клей-карандаш.

Ход НОД:

В. - Ребята, вы утром шли с родителями в детский сад, какие изменения в природе вы заметили?

Д. (похолодало, идёт дождь, дует холодный ветер, листья начали менять окраску и опадать с деревьев….)

В. -какое сейчас время года? (осень).

В- Назовите признаки осени? (ответы).

Отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

В. - Кто это? (птицы).

В. - Давайте вспомним, каких птиц вы знаете?

В. - какие птицы улетают осенью в тёплые края?

(Скворцы, журавли, ласточки, скворцы, гуси и т. д.)

В. -А кто знает, как называются эти птиц? (перелетные).

В. -Правильно, перелётные. С наступлением холодов они собираются в стаи и улетают на юг, а весной возвращаются в родные края.

В. -По какой причине перелетные птицы улетают в теплые края?

Д. -Нет корма зимой для этих птиц, холодно и она не выживут

В. -А теперь давайте вспомним, какие птицы остаются (сороки, вороны, воробьи, дятел, синички и др.)

В. -А кто знает, как называются такие птички? Ответы.

В. -Правильно, зимующие.

В. -Ребята, я хочу поближе познакомить вас с одной из зимующих птиц, а с какой, отгадайте:

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её… (синичка)

В. - Правильно. Ребята, а вы знаете, почему их так прозвали? Послушайте:

За что синицу назвали синицей?

За тот разговор, что ведет эта птица.

Синица на ветку к подруге присела,

И сразу до нас «си-си-синь» долетело.

В. - Ребята, а кто заметил, как передвигается синица? (мелкими прыжками).

В. - Да, бегать по земле синицы не умеют, зато умеют скакать.

В. - Синицы очень красивые птицы. Они не улетают на зиму в тёплые края, а остаются с нами. У неё ярко – жёлтое брюшко с чёрным «галстуком», на голове шапочка чёрного с синевой цвета, спинка жёлто – зелёная, крылья и хвост серенькие с синевой.

В- Синица, очень подвижная, не усидит на месте. Звонко поёт «Синь – синь», за своё пение она и получила своё название «синица».

В. - Синицы начинают заготавливать себе корм ещё с лета и когда наступят холода, она найдёт припасённого летом жучка и склюёт его. Ребята, а вы знаете, чем питаются синички? (ответы).

В. - Летом они питаются мелкими насекомыми. Осенью семенами, плодами и ягодами. А зимой пищи остаётся мало, поэтому они из лесов прилетают поближе к людям. Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы).

В. - Правильно мы можем сделать кормушки и подкармливать синиц и других птиц пшеном, семечками подсолнуха. Одно из любимых лакомств синичек - сало.

Физкультминутка:

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

В. -Ребята, скажите из каких частей состоит тело нашей синички (голова, туловище, клюв, крылья, ножки).

В. - Я предлагаю вам сегодня, попробовать сделать синичку из цветной бумаги и посадить её на дерево и украсить осенними листьями

Работа детей.

В- Давайте рассмотрим наших синичек:

Л. Громова

Шустрые синички,

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму, где есть еда.

А весеннею порой

Улетают в лес родной.

В. - Скоро наступит зима и птицам будет трудно найти себе корм, я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Синичка осенью». Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Синичка осенью». Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД