Юлия
Конспект НОД по аппликации «Лоскутное одеяло» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Лоскутное одеало».
Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд. Аппликация из фантиков (коллективня композиция).
Задачи.
- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков;
- учить наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Лоскутное одеяло“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пэчворк. Лоскутное шитье
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности
- знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликацией из ткани);
- рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, футболка и т. д.)
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель подводит детей к большому белому листу А3. Звучит колыбельная. Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой. Во время чтения, выставляет на лист нарисованные грустные игрушки без одеял.
Бьют часы: «Динь-дон,динь-дон»
По квартире бродит сон.
Бродит сон на мягких лапках,
Куклы спят в своих кроватках.
Клоун спит и спит жираф,
Покатился мяч под шкаф…
Сон прокрался на подушку,
Шепчет песенку на ушко:
- Спи дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Пусть тебе присниться сон,
Где большой и добрый слон
Увезет тебя в страну,
Где не спиться никому.
Пусть присниться капитан
И подарит океан.
Пусть тебе присниться лес,
Полный сказок и чудес.
Спи, дружочек, не зевай,
Поскорее засыпай.
Спи,малыш иой, баю-бай
- Понравилось стихотворение вам ребята, о чем это стихотворение?
II. Основная часть
- Ребята посмотрите какие игрушки грустные. Дело в том, что игрушки не высыпаются. Пришла осень и им стало холодно спать. Как вы думаете, что им нужно для того, чтобы им стало теплее. Чего им не хватает?
Правильно! У них нет теплых, мягких одеял. У них нет одеял, потому что они не умеют сшить. Я предлагаю вам помочь игрушкам. И смастерить красивые, большие, теплые одеяла. Но не простые, а лоскутные. Что же такое лоскутки?Давным давно наши пробабушки и продедушки шили себе одежду сами. В магазине не покупали. И после сшиться оставалос очень много лоскутков. Их не выбрасывали, а шили из них одеяла, фартуки, салфетки и многое другое. (иллюстрация)Поможите игрушкам с мастерить лоскутные одеяло. Тогда усаживайтесь по удобнее!
Для лоскутного одеяло нам понадобиться маленькие лоскутки - фантики 5 штук, как пальчиков на наших ручках 5. Клей и большой лоскуток. Берем один фантик клеи его на квадратный лоскуток начинаем с верху с права на лево. Затем рядышком второй. И обязательно пользуемся салфеточкой, для того чтобы одеяло выглядело аккуратно. Таким образом клеим 4 ласкутка. А в пятый обернем конфетку и сделаем конфетку из пластилина. Для того чтобы наши ручки луче мастерили сделаем для них физминутку.
Воспитатель предлагает детям пересесть за столы.
Воспитатель занимается продуктивной деятельностью вместе с детьми, украшает свое полотенце. При необходимости подсказывает, помогает детям. Приветствует проявление разнообразия, творческих детских работ.
По мере готовности работ дети помогают. Воспитателю «укрыть» одеялами игрушки.
Дети вам понравилось помогать зверятам? Что именно вам понравилось? За нашу работу звери решили нас порадовать, и подарили. Кто знает, что это такое? Правильно, это мыльные пузыри!
Раз, два, три! Пузыри лови!