Лариса Горькова
НОД «Петушок потерял свой голосок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
с детьми 3-4 лет по теме: «Петушок потерял свой голосок».
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи посредствам формирования правильного произношения звука «к».
Задачи:
- уточнить правильное и четкое проговаривание звука «к» в звукоподражаниях, словах, фразах; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуком «к».
- развивать навык различения темпа речи; развивать фонематическое восприятие; стимулировать слуховое внимание; развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику.
Публикация «НОД „Петушок потерял свой голосок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать попавшему в беду герою сказки.
Образовательная среда:
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок» : ситуативно-личностная форма общения.
Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок» : групповая, индивидуальная деятельность.
Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.
Предметно-практическая среда: групповое помещение, ширма-домик, доска магнитная, мягкая игрушка петух, карточка с изображением буквы «К», прозрачные ё мкости: одна с крупой, другая с горохом, корзинка с игрушками, в названии которых есть звук «к» на подгруппу детей, аудиозапись крика петуха, аудиозапись песни «Вышла курочка гулять»…., игровой центр.
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Планируемые результаты: дети правильно и четко проговаривают звука «к» в звукоподражаниях, словах, фразах; вступают в диалог, употреблять слова со звуком «к»; различают темп речи; проявляют желание помогать.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность
Мотивационно-побудительный Приветствие детей :
Утром встали малыши
В детский сад они пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Сюрпризный момент «Стоит домик – теремок. Кто в нем живет?».
Загадка:
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике? (Петушок) Дети здороваются.
Высказывают свои предположения.
Отгадывают загадку.
Основной Выполнение артикуляционного упражнения «Постучимся язычком» (Петушок не выглядывает)
Рассуждения о том, как можно уговорить Петушка выглянуть в окошко.
Напомнить какими словами лиса в сказке звала петушка.
Заболел наш Петушок
Потерял свой голосок
Он под дождиком промок
И теперь не сможет нам
Кукарекать по утрам
Нужно Петю выручать-
За него теперь кричать.
Вопросы к детям: как помочь Петушку? что с ним случилось?
Артикуляционная гимнастика
-«жуем лекарство»,
-трубочка-улыбочка,
-помидорчики-толстячки,
-огурчики-худышки,
-полощем горлышко: к-к-к.
Вопросы:
- какой звук слышим, когда Петя кричит?
- какой звук слышим, когда горлышко полоскали?
- его можно протянуть, пропеть?
- а что делает голосок :спит или звучит?
Показ символа буквы «К».
Два столба стояли рядом.
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
Буквы мы видим, а звуки – слышим.
Физкультминутка:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва:
Кап, кап, кап.
Стали капли поспевать.
Капля каплю подгонять.
-кап –кап- кап…
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дидактическое упражнение «Назови себя ласково»
Игровая ситуация «Угостим Петю».
Воспитатель показывает две емкости, в одной из них - горох, в другой – крупа, задаёт вопросы;
- Что в баночках?
- Как звучит горох? (громко)
- Как звучит крупа? (тихо)
Дидактическое упражнение «Узнай на слух, что выбрал Петушок?». Взрослый за ширмой встряхивает емкость.
Кто еще может пожалеть Петушка и помочь ему?
Музыкально дидактическая игра «Вышла курочка гулять»
Словесная игра «Я дарю Петушку…» :
Увидел петушок все эти подарки да как закричит
(использование записи крика петуха)
Он теперь совсем здоров.
Благодарит всех за заботу
Готов он выйти на работу
Кукарекать будет рад
По утрам будить ребят. Дети проговаривают согласные: т-т-т-т-т; б-б-б-б-б; д-д-д-д-д.
Дети высказывают свои предположения.
Дети проговаривают текст из сказки.
Рассуждения детей.
Выполняют упражнения.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Берут Петушка в руки, гладят, передают ему свои эмоции. Проговаривают свое имя с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Егорушка, Дашенька).
Слушают, предполагают, определяют.
Дети определяют, что Петушок выбрал.
Дети высказывают свои предположения
Дети поют знакомую песню, выполняют движения в соответствии с текстом.
Достают из корзинки игрушки, в названии которых есть звук «к», составляют предложение, которое начинается со слов: «Я дарю Петушку…»
Рефлексивный Вопросы:
-Что делали?
- Чем и как помогли петушку? Отвечают на вопросы
Дети получают от петушка Пети в подарок его портрет (силуэт петушка) для раскрашивания в самостоятельной деятельности в группе или дома.