Вера Разумова
Конспект НОД «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Пернатые друзья»
Цель:
Закреплять у детей знания о перелетных птицах.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- закреплять умения называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелетных птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься сообща.
ОО «Речевое развитие»
- продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Конспект НОД „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
- закреплять умение срезать уголки у квадрата, прямоугольника, округляя их; использовать заранее вырезанный трафарет туловища птицы; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; правильно работать с ножницами; развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением весны; слайды с изображением птиц; чтение стих-й о весне, о птицах; наблюдение на прогулке за птицами; загадывание загадок о весне, о птицах.
Словарная работа: перелетные, скворечник, набухают, капает капель.
Оборудование и материалы: презентация «Перелетные птицы», картина «Весна»; цветная бумага (прямоугольники черного цвета для крыльев, квадраты черного цвета для головы птицы); трафарет туловища птицы; клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Ход НОД
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а, чтобы у нас было радостное настроение, мы произнесем волшебное приветствие.
«Нам здороваться не лень,
«Здравствуй», говорим мы каждый день
Маме, бабушке и другу,
Пожелай здоровья всем,
Улыбнемся мы друг другу.»
- Ребята, послушайте загадку:
«Светает рано по утрам, проталины и тут, и там,
ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
медведь с еловой встал постели,
всех солнышко теплом ласкает,
кто это время года знает?» (весна)
- Да, ребята, к нам пришла весна.
- А какая она? (теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
-Молодцы! А какие чудеса происходят весной? (тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы).
- Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят ее на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но, если я ошибусь – хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы – голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию «Перелетные птицы»
- Ребята. каких птиц мы увидели, как можно назвать их? (перелетные).
- А почему их называют перелетными? (потому что, они улетают на зиму в теплые края).
- Да так. А почему птицы улетают в теплые края? (потому что им страшен голод).
- Правильно, с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весеннее пение – это очень серьезное и важное дело.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, веселое, доброе, нежное).
- А теперь давайте пофантазируем: если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях? (о том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша Земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
- Правильно! Сейчас Маша Д. прочитает стихотворение про птиц.
«Мы слышали, как в вышине
Поют нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!»
- Давайте послушаем, как птицы радуются приходу весны.
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».
- А сейчас мы с вами немного отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «Весна пришла».
«Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживание руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните (ходьба по кругу)
Вот и скворушка (руки скрещены за спиной)
В лужице купается (прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)
И отряхивается (потрясти кистями)
А теперь полетели и на место сели. (присели)
- Ребята, посмотрите весна нам подарила картину, мне кажется, кого-то здесь не хватает? (птиц)
- Послушайте загадку:
Чтение загадки про скворца.
- Давайте пройдем за столы и будем мастерить скворцов.
- Чтобы лучше у нас работа ладилась, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка, ласточка».
«Ласточка, ласточка
Милая касаточка!
Ты где была?
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу,
Весну красну!»
(поочередное соединение по два раза большого пальца с другими одной руки, затем другой)
- Ребята, посмотрите, что приготовлено у вас на столах.
- Из этих деталей мы смастерим птицу: посмотрите, какие детали у вас есть? (квадрат, прямоугольник, трафарет)
-«трафарет»- это туловище птицы;
- из квадрата что мы сделаем? (голову);
- из прямоугольника? (крылышко)
- Все правильно, приступаем к работе.
- Берем квадрат и срезаем у него углы, чтобы получился круг.
(вызвать ребенка для показа)
- Берем прямоугольник и срезаем у него углы, закругляем,
и один конец надрезаем узкими полосками.
- Приклеиваем к туловищу.
- Голову приклеиваем к туловищу, но не до конца.
- Ребята, когда все сделаете, приклеиваем птицу на нашу картину к скворечнику.
Дети выполняют работу.
- Вот теперь готова наша картина.
Чтение стихотворения про птиц. (Настя Т.)
«Я, ребята птиц люблю,
никогда их не ловлю –
ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Не обижу в жизни я!»
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?
- Какие разные птицы у нас получились!
(Анализ работ, чья работа лучше понравилась)
- Все потрудились на славу!
«Нам заканчивать пора,
Утомилась детвора.
Всем «спасибо» скажем дружно,
Отдохнуть ребятам нужно,
Поиграть, покувыркаться,
Чтоб здоровыми остаться!».