Рябцева Татьяна
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)
Цель. Продолжать учить детей пересказывать.
Ход занятия.
«Встанем дружно мы по кругу,
Скажем ласково друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
Передадим друг другу добро и пожелаем доброго утра!
Ребята, к нам в садик пришло письмо от Незнайки.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ загадочных историй“ (по Н, Сладкову)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Он просит помочь найти ответы на вопросы: Почему снег красный? И почему дерево волосатое?
-Вы знаете ответы на эти вопросы?
-Будут ли у вас какие-нибудь предположения?
-Как вы думаете где нам с вами найти ответы, откуда люди обычно получают знания?
Послушайте загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Догадались, где мы с вами можем получить ответы? Правильно из книги. А кто пишет книги? (Писатели)
И вот сегодня я хочу вас познакомить с писателем Николаем Ивановичем Сладковым
Слайд писатель
Этот писатель пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, догадались о ком? (О животных)
Слайд животные
в том числе Николай Сладков пишет рассказы о разных загадках природы
– Хотите послушать одну загадочную историю? Ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».
Раз вдохнули, два вдохнули,
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки».
(Дети садятся на коврики)
Основная часть:
Воспитатель читает первую часть рассказа:
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?
Показать на Глобусе Арктику и Антарктику они полярны т. е. противоположны (греч.)
Ответы детей.
Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто такой песец?
Ответы детей.
Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (Слайд)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?
Кто такие куропатки?
Ответы детей. (слайд)
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?
Ответы детей. (слайд)
Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.
Красный снег
Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.
Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа- отгадку на этот вопрос.
Читает 2 часть рассказа – отгадку:
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?
Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.
- Почему снег красный? (слайд)
- Отчего разрослась особая красная водоросль (слайд)
-Как начинается разгадка?
-Какими словами автор заканчивает рассказ?
Физминутка
Педагог предлагает отдохнуть: слепить снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу.
Слайд скала
Педагог предлагает детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.
«Давайте поступим так, – говорит воспитатель. – Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа).
И вечером мы напишем эту отгадку в письме для Незнайки.
Воспитатель.
-Ребята на один вопрос Незнайки мы нашли ответ, теперь осталось найти ответ на второй вопрос.
У этого же писателя, напомните мне пожалуйста его имя и фамилию?
Есть еще одна загадочная история- называется «Волосатое дерево»
Послушайте я вам сейчас ее прочитаю.
Дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».
Волосатое дерево
Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые.
(Пантомима)
А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!
Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…
Слайд
Воспитатель выслушивает догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс.
Затем читает отгадку:
Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать.
Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться!
Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает.
Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет!
(Встать в пары пантомима).
Стоит волосатое дерево – всем на удивление.
Вопросы к детям:
-Ребята, как вы понимаете слово линяет?
-Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?
-А вторая?
-А третья?
-Каким предложением заканчивается рассказ?
Теперь ребята, давайте подумаем и расскажем, что ответим в письме Незнайке
Педагог пересказывает первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.
Узнали мы с вами все ответы на вопросы Незнайки? Тогда Вечером отправим ему письмо.
Рефлексия
Пресс-конференция.
А теперь в заключении, давайте устроим небольшую пресс-конференцию
У меня даже микрофон есть. Я буду репортером и задам вам вопросы. Согласны?
- Почему все таки снег красного цвета?
- Почему дерево волосатое?
-Где мы нашли ответы? (Книга) Кто автор рассказов?
- О чем бы вам хотелось рассказать, родителям, друзьям? Какие им загадки загадать?
- Вам хотелось бы еще продолжать изучать загадочные истории?
Спасибо большое вам за ответы. Пресс-конференция окончена.