Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Рябцева Татьяна
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

Ход занятия.

«Встанем дружно мы по кругу,

Скажем ласково друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

Передадим друг другу добро и пожелаем доброго утра!

Ребята, к нам в садик пришло письмо от Незнайки.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ загадочных историй“ (по Н, Сладкову)» размещена в разделах

Он просит помочь найти ответы на вопросы: Почему снег красный? И почему дерево волосатое?

-Вы знаете ответы на эти вопросы?

-Будут ли у вас какие-нибудь предположения?

-Как вы думаете где нам с вами найти ответы, откуда люди обычно получают знания?

Послушайте загадку.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Догадались, где мы с вами можем получить ответы? Правильно из книги. А кто пишет книги? (Писатели)

И вот сегодня я хочу вас познакомить с писателем Николаем Ивановичем Сладковым

Слайд писатель

Этот писатель пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, догадались о ком? (О животных)

Слайд животные

в том числе Николай Сладков пишет рассказы о разных загадках природы

– Хотите послушать одну загадочную историю? Ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».

Раз вдохнули, два вдохнули,

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки».

(Дети садятся на коврики)

Основная часть:

Воспитатель читает первую часть рассказа:

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Показать на Глобусе Арктику и Антарктику они полярны т. е. противоположны (греч.)

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (Слайд)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (слайд)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (слайд)

Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа- отгадку на этот вопрос.

Читает 2 часть рассказа – отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

- Почему снег красный? (слайд)

- Отчего разрослась особая красная водоросль (слайд)

-Как начинается разгадка?

-Какими словами автор заканчивает рассказ?

Физминутка

Педагог предлагает отдохнуть: слепить снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу.

Слайд скала

Педагог предлагает детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.

«Давайте поступим так, – говорит воспитатель. – Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа).

И вечером мы напишем эту отгадку в письме для Незнайки.

Воспитатель.

-Ребята на один вопрос Незнайки мы нашли ответ, теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

У этого же писателя, напомните мне пожалуйста его имя и фамилию?

Есть еще одна загадочная история- называется «Волосатое дерево»

Послушайте я вам сейчас ее прочитаю.

Дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

Волосатое дерево

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые.

(Пантомима)

А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Слайд

Воспитатель выслушивает догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс.

Затем читает отгадку:

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать.

Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться!

Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает.

Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет!

(Встать в пары пантомима).

Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы понимаете слово линяет?

-Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?

-А вторая?

-А третья?

-Каким предложением заканчивается рассказ?

Теперь ребята, давайте подумаем и расскажем, что ответим в письме Незнайке

Педагог пересказывает первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.

Узнали мы с вами все ответы на вопросы Незнайки? Тогда Вечером отправим ему письмо.

Рефлексия

Пресс-конференция.

А теперь в заключении, давайте устроим небольшую пресс-конференцию

У меня даже микрофон есть. Я буду репортером и задам вам вопросы. Согласны?

- Почему все таки снег красного цвета?

- Почему дерево волосатое?

-Где мы нашли ответы? (Книга) Кто автор рассказов?

- О чем бы вам хотелось рассказать, родителям, друзьям? Какие им загадки загадать?

- Вам хотелось бы еще продолжать изучать загадочные истории?

Спасибо большое вам за ответы. Пресс-конференция окончена.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ka62r.pptx | 2229,41 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)» (включая файлы) размещена пользователем Рябцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД