МААМ-картинки

Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Рябцева Татьяна
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ загадочных историй (по Н. Сладкову)

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

Ход занятия.

«Встанем дружно мы по кругу,

Скажем ласково друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

Передадим друг другу добро и пожелаем доброго утра!

Ребята, к нам в садик пришло письмо от Незнайки.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ загадочных историй“ (по Н, Сладкову)» размещена в разделах

Он просит помочь найти ответы на вопросы: Почему снег красный? И почему дерево волосатое?

-Вы знаете ответы на эти вопросы?

-Будут ли у вас какие-нибудь предположения?

-Как вы думаете где нам с вами найти ответы, откуда люди обычно получают знания?

Послушайте загадку.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Догадались, где мы с вами можем получить ответы? Правильно из книги. А кто пишет книги? (Писатели)

И вот сегодня я хочу вас познакомить с писателем Николаем Ивановичем Сладковым

Слайд писатель

Этот писатель пишет очень интересные рассказы о тех, кто бегает, ползает, летает, плавает, догадались о ком? (О животных)

Слайд животные

в том числе Николай Сладков пишет рассказы о разных загадках природы

– Хотите послушать одну загадочную историю? Ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».

Раз вдохнули, два вдохнули,

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки».

(Дети садятся на коврики)

Основная часть:

Воспитатель читает первую часть рассказа:

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Показать на Глобусе Арктику и Антарктику они полярны т. е. противоположны (греч.)

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (Слайд)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (слайд)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (слайд)

Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа- отгадку на этот вопрос.

Читает 2 часть рассказа – отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

- Почему снег красный? (слайд)

- Отчего разрослась особая красная водоросль (слайд)

-Как начинается разгадка?

-Какими словами автор заканчивает рассказ?

Физминутка

Педагог предлагает отдохнуть: слепить снежки из красного снега, рассмотреть их, бросить, пытаясь попасть в скалу.

Слайд скала

Педагог предлагает детям запомнить эту загадочную историю и рассказать ее дома.

«Давайте поступим так, – говорит воспитатель. – Я загадаю загадку, а кто-то из вас расскажет отгадку» (2–3 ответа).

И вечером мы напишем эту отгадку в письме для Незнайки.

Воспитатель.

-Ребята на один вопрос Незнайки мы нашли ответ, теперь осталось найти ответ на второй вопрос.

У этого же писателя, напомните мне пожалуйста его имя и фамилию?

Есть еще одна загадочная история- называется «Волосатое дерево»

Послушайте я вам сейчас ее прочитаю.

Дважды читает еще одну загадочную историю – «Волосатое дерево».

Волосатое дерево

Разные бывают деревья: толстые – тонкие, высокие – низкие, прямые – кривые.

(Пантомима)

А в горах можно увидеть дерево… волосатое! Увидишь – глазам не веришь. А подойдешь, пощупаешь – так и есть, мохнатое! Ствол снизу звериной шерстью оброс!

Стоишь и гладишь мохнатое дерево, как собаку. Мягонькое, пушистое…

Слайд

Воспитатель выслушивает догадки детей по поводу того, как ствол дерева шерстью оброс.

Затем читает отгадку:

Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать.

Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет… тереться!

Линяет она весной, шерсть зимняя клочьями – вот о кору и счесывает.

Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется – дерево шерстью и обрастет!

(Встать в пары пантомима).

Стоит волосатое дерево – всем на удивление.

Вопросы к детям:

-Ребята, как вы понимаете слово линяет?

-Как автор пишет в рассказе? Что делала одна коза?

-А вторая?

-А третья?

-Каким предложением заканчивается рассказ?

Теперь ребята, давайте подумаем и расскажем, что ответим в письме Незнайке

Педагог пересказывает первую часть рассказа, а ребенок – вторую. Потом весь рассказ могут пересказывать двое детей.

Узнали мы с вами все ответы на вопросы Незнайки? Тогда Вечером отправим ему письмо.

Рефлексия

Пресс-конференция.

А теперь в заключении, давайте устроим небольшую пресс-конференцию

У меня даже микрофон есть. Я буду репортером и задам вам вопросы. Согласны?

- Почему все таки снег красного цвета?

- Почему дерево волосатое?

-Где мы нашли ответы? (Книга) Кто автор рассказов?

- О чем бы вам хотелось рассказать, родителям, друзьям? Какие им загадки загадать?

- Вам хотелось бы еще продолжать изучать загадочные истории?

Спасибо большое вам за ответы. Пресс-конференция окончена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления!Дидактическое пособие «Кубики историй» — тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! Дидактическое пособие "Кубики историй" - тренажёр для тренировки творческих способностей, памяти и мышления! "Креативность можно тренировать,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода «сторителлинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Кубики историй» как визуальный контент метода сторителлинг. Подготовила и провела: воспитатель-методист.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ загадочных историй» (по Н. Сладкову)» (включая файлы) размещена пользователем Рябцева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД