Папки-передвижки

Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок» (2 фото)

Ольга Ромахина
Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ сказки «Колобок»

Программное содержание: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в её рассказывании. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роли сказочных персонажей. Развивать творческую инициативу, мышление (в разгадывании загадок).Закреплять звукопроизношение в чистоговорках. Активизировать речь детей, пополнять активный словарный запас прилагательными (зубастый, хитрая, трусливый, серенький и д. р.)Воспитывать интерес к занятиям, к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Колобок; загадки и чистоговорки о колобке, волке, лисе, медведе, зайце ;мнемотаблица по сказке «Колобок»,иллюстрации животных из сказки, маски для театрализации сказки; коврограф «Ларчик» с приложением «Силуэты животных»; музыкальная композиция «Колобок»(музыка Г. Струве, слова В. Татаринова, сюрприз для детей- изображения Колобка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

-Дети, сегодня у нас в гостях сказочный персонаж, а какой вы узнаете разгадав загадку.

Загадка о колобке

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только, на беду,в лесу

Встретил хитрую лису.

(Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок.)

-Кто пришёл к нам в гости (колобок)

Чтение чистоговорки

- «Ок-ок-ок пришёл к нам в гости-Колобок

(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)

-Колобок принёс нам интересную сказку. Кто знает как она называется(«Колобок»).Правильно ребята, я расскажу вам эту поучительную сказку, а вы мне поможете (Да.)

-Жили были…. (воспитатель начинает рассказывать сказку, используя мнемотаблицу…. говорит дед: «Испеки мне баба колобок Из чего пекут колобок? (Из теста).Поможем бабушке замесить тесто? (Да)

Пальчиковая игра «Тесто»

Тесто мы месили (имитируем замес теста)

Мы пирог лепили

Шлёп, шлёп, шлёп (хлопают в ладоши)

Слепим мы большой пирог (широко разводят руки)

-Что у нас получилось из теста? (Пирог)

-А у бабушки? (Колобок)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку, используя мнемотаблицу.

…Катился Колобок,по дорожке а навстречу ему….

-А кого встретил Колобок вы узнаете отгадав загадку.

Загадка о зайце.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку!

Чистоговорка о зайце.

«Ай-ай-ай зайку ты скорей встречай»

(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

…. покатился колобок дальше по дорожке,а навстречу ему…

.-Кого же встретил Колобок?Это вы узнаете отгадав загадку.

Загадка о волке.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Чистоговорка о волке.

«Су-су-су воет волк в лесу»

(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

…. покатился колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…

.-Отгадайте загадку и вы узнаете кого встретил Колобок.

Загадка о медведе.

Он коричневый,большой,

Спит в берлоге под сосной.

А весной начнёт реветь

Косолапый зверь…

Чистоговорка о медведе.

«Ну-ну-ну жуёт медведь малину»

(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

…. покатился колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…

.-А кого встретил Колобок вы узнаете отгадав загадку.

Загадка о лисе.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- её краса.

Этот зверь лесной-…

Чистоговорка о лисе.

«Сы- сы- сы есть лисята у лисы»

(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)

-А теперь ребята мы с вами превратимся в животных из нашей сказки.

(Проводится подвижная игра-имитация движений животных- лисы, зайца, медведя, волка)

Дидактическая игра «Какой? Какая?» (воспитатель показывает иллюстрации диких животных (волка, лисы, зайца,медведя,задаё т вопрос : «Какой волк?» (серый, злой, голодный,Какой заяц (маленький, трусливый, пушистый) и т. д.)

Дидактическая игра «Найди мою тень»(использование коврографа «Ларчик» и приложения к нему «Силуэты животных» В. В. Воскобовича)

Театрализация сказки «Колобок» с использованием масок сказочных персонажей.

Итог :

1) Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда укатился в лес один (Нет)

2) Почему нельзя гулять одному по лесу (Можно заблудиться,встретить диких животных)

3) С кем можно гулять по лесу (Только со взрослыми)

-Правильно ребята, чтобы не попасть в беду, нужно слушаться родителей, не убегать далеко от них, не разговаривать с незнакомыми людьми.

4) Понравилось ли вам занятие (ответы детей)

5) Что понравилось вам в занятии (ответы детей)

- Колобку очень понравилось как вы помогали рассказывать сказку. Вы замечательно изображали сказочных зверей, правильно отгадывали загадки. Он приготовил для вас небольшой сюрприз!

(Воспитатель раздаёт детям изображение колобка, звучит музыкальная композиция «Колобок»)

Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок»

Мнемотаблица к сказке «Колобок»

Фото «Колобок»

Дидактическая игра «Найди мою тень»(Коврограф «Ларчик» с приложением «Силуэты животных» В. В. Воскобовича.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 15:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ромахина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД