Ольга Ромахина
Конспект НОД «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
Программное содержание: помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в её рассказывании. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роли сказочных персонажей. Развивать творческую инициативу, мышление (в разгадывании загадок).Закреплять звукопроизношение в чистоговорках. Активизировать речь детей, пополнять активный словарный запас прилагательными (зубастый, хитрая, трусливый, серенький и д. р.)Воспитывать интерес к занятиям, к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Оборудование: Игрушка Колобок; загадки и чистоговорки о колобке, волке, лисе, медведе, зайце ;мнемотаблица по сказке «Колобок»,иллюстрации животных из сказки, маски для театрализации сказки; коврограф «Ларчик» с приложением «Силуэты животных»; музыкальная композиция «Колобок»(музыка Г. Струве, слова В. Татаринова, сюрприз для детей- изображения Колобка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
-Дети, сегодня у нас в гостях сказочный персонаж, а какой вы узнаете разгадав загадку.
Загадка о колобке
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
Только, на беду,в лесу
Встретил хитрую лису.
(Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок.)
-Кто пришёл к нам в гости (колобок)
Чтение чистоговорки
- «Ок-ок-ок пришёл к нам в гости-Колобок!»
(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)
-Колобок принёс нам интересную сказку. Кто знает как она называется(«Колобок»).Правильно ребята, я расскажу вам эту поучительную сказку, а вы мне поможете (Да.)
-Жили были…. (воспитатель начинает рассказывать сказку, используя мнемотаблицу…. говорит дед: «Испеки мне баба колобок!» Из чего пекут колобок? (Из теста).Поможем бабушке замесить тесто? (Да)
Пальчиковая игра «Тесто»
Тесто мы месили (имитируем замес теста)
Мы пирог лепили
Шлёп, шлёп, шлёп (хлопают в ладоши)
Слепим мы большой пирог (широко разводят руки)
-Что у нас получилось из теста? (Пирог)
-А у бабушки? (Колобок)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку, используя мнемотаблицу.
…Катился Колобок,по дорожке а навстречу ему….
-А кого встретил Колобок вы узнаете отгадав загадку.
Загадка о зайце.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку!
Чистоговорка о зайце.
«Ай-ай-ай зайку ты скорей встречай»
(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
…. покатился колобок дальше по дорожке,а навстречу ему…
.-Кого же встретил Колобок?Это вы узнаете отгадав загадку.
Загадка о волке.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
Чистоговорка о волке.
«Су-су-су воет волк в лесу»
(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
…. покатился колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…
.-Отгадайте загадку и вы узнаете кого встретил Колобок.
Загадка о медведе.
Он коричневый,большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнёт реветь
Косолапый зверь…
Чистоговорка о медведе.
«Ну-ну-ну жуёт медведь малину»
(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)
Воспитатель продолжает рассказывать сказку.
…. покатился колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…
.-А кого встретил Колобок вы узнаете отгадав загадку.
Загадка о лисе.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост- её краса.
Этот зверь лесной-…
Чистоговорка о лисе.
«Сы- сы- сы есть лисята у лисы»
(повторение чистоговорки детьми хором и индивидуально)
-А теперь ребята мы с вами превратимся в животных из нашей сказки.
(Проводится подвижная игра-имитация движений животных- лисы, зайца, медведя, волка)
Дидактическая игра «Какой? Какая?» (воспитатель показывает иллюстрации диких животных (волка, лисы, зайца,медведя,задаё т вопрос : «Какой волк?» (серый, злой, голодный,Какой заяц (маленький, трусливый, пушистый) и т. д.)
Дидактическая игра «Найди мою тень»(использование коврографа «Ларчик» и приложения к нему «Силуэты животных» В. В. Воскобовича)
Театрализация сказки «Колобок» с использованием масок сказочных персонажей.
Итог :
1) Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда укатился в лес один (Нет)
2) Почему нельзя гулять одному по лесу (Можно заблудиться,встретить диких животных)
3) С кем можно гулять по лесу (Только со взрослыми)
-Правильно ребята, чтобы не попасть в беду, нужно слушаться родителей, не убегать далеко от них, не разговаривать с незнакомыми людьми.
4) Понравилось ли вам занятие (ответы детей)
5) Что понравилось вам в занятии (ответы детей)
- Колобку очень понравилось как вы помогали рассказывать сказку. Вы замечательно изображали сказочных зверей, правильно отгадывали загадки. Он приготовил для вас небольшой сюрприз!
(Воспитатель раздаёт детям изображение колобка, звучит музыкальная композиция «Колобок»)
Мнемотаблица к сказке «Колобок»
Дидактическая игра «Найди мою тень»(Коврограф «Ларчик» с приложением «Силуэты животных» В. В. Воскобовича.)