Елена Леденёва
НОД педагога-психолога «Учимся дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе
«Учимся дружить!»
Участники: дети подготовительной группы 6-7 лет.
Форма проведения: подгрупповая, 8-10 чел.
Цель: формирование навыков позитивного общения
Задачи:
-обучение детей доброжелательному поведению;
-снижение тревожности;
-развитие коммуникативных навыков;
-развитие самоконтроля;
-развитие мелкой моторики рук.
-развитие внимания.
Публикация «НОД педагога-психолога „Учимся дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: интерактивная панель, видео о космосе, открытка, обруч, на котором привязаны звездочки с пожеланиями, музыкальное сопровождение (Рыбников Алексей «Сказка о звездном мальчике», Звуки космоса, корзинка, маленькая ёлка, полоски цветной бумаги ширина 1.5 см, длина 15 см., клей
.
Ход проведения.
Дети сидят на стульчиках полукругом
Педагог-психолог : «Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть. Ой, какая красивая у вас елочка. А почему она у вас не наряжена?
(Ответы детей)
Мы с вами обязательно придумаем чем ее украсить.
Ребята, у меня в руках открытка. Она очень, очень старая. Но она хранит в себе много положительной энергии. Я буду передавать ее каждому из вас, а вы будете по очереди говорить, какое настроение вызывает эта открытка у вас».
Психолог передает по очереди каждому ребенку открытку.
Упражнение «Добрые дела».
Педагог-психолог : Расскажите, как вы думаете, что изображено на открытке? (ответы детей)
Как вы думаете, это доброе дело? (ответы детей) А теперь расскажите, мне пожалуйста, какие добрые дела вы делаете в садике?». Ребята рассказывают какие добрые дела делают.
Педагог-психолог : Как замечательно, что вы делаете столько добрых дел!»
Педагог-психолог : Ребята, нам с вами нужно украсить елочку.
Что нам для этого нужно? (ответы детей)
Я предлагаю вам полететь в космос, может мы там найдем какое-либо украшение.
А как вы думаете, что нам нужно чтобы полететь в космос? (ответы детей)
Давайте с вами представим, что мы садимся в ракету, для этого нам нужно встать друг за другом и положить руки на плечи соседу.
Как только я скажу „3,2,1. Поехали “, нужно будет двигаться, а когда я буду говорить „стоп“ нужно остановиться и не двигаться.»
Педагог-психолог включает веселую музыку и несколько раз в течении 4- 5 минут останавливает ракету.
Педагог-психолог :
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо.
Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: поплыли все предметы, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.
У Педагога-психолога появляется в руках воздушный шар в виде звезды.
Педагог-психолог : Ой, ребята, посмотрите мы приближаемся к звездам. Давайте каждый из вас подержит в руках, звездочку и почувствует ее тепло. Передавайте ее друг другу, чтобы звездочка могла согреть каждого из вас своим теплом.
(дети передает звездочку из рук в руки)
Педагог-психолог : Ребята, а теперь давайте расслабим все части тела, лягте на мягкие маты и представьте, что вы летите среди звезд. Они мягко дотрагиваются до ваших рук, кончиков пальцев, ног, головы. Закройте глаза и пофантазируйте.
Педагог-психолог : «Ребята, смотрите куда нас привели звезды. Вы знаете, под новый год звездочки собираются все вместе, образуя звездопад. Посмотрите на него. Я каждому буду давать волшебный звездопад.
Возьмите звездочку и скажите ваши пожелание ребятам, которые находятся сейчас с вами.
Педагог-психолог : находит звезду для украшения макушки елки.
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете где мы с вами можем это использовать?
Музыка выключается
Летим дальше….
Дети садятся на стульчики, вокруг стола
Педагог-психолог : Летели мы летели и прилетели на космическую станцию.
Педагог-психолог : "Каждый из вас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей). А сейчас давайте построим "елочку любви" из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами".
Педагог-психолог : (берет корзинку с цветными полосками) Ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила. Как вы думаете что это?
(ответы детей)
Педагог-психолог : Ребята, давным – давно была такая планета, на которой ни кто ни когда не ссорился. Ее оберегала «цепь Дружбы». Но однажды летел астероид и разрушил цепь, а эти кусочки-обломки от нее.
Как вы думаете, что можно сделать из этих обломков? (ответы детей)
Правильно, мы соединим все части и соберем «цепь Дружбы» вновь
Задание «Цепь Дружбы»
Полосы цветной бумаги шириной 1.5 см, длиной 15 см. Склейте 2 конца полоски, чтобы получилось колечко. Проденьте полосу в кольцо, склейте 2 конца, чтобы получилось второе колечко. Таким же образом сделайте всю гирлянду нужной длины.
Педагог-психолог : Ребята, а как вы думаете, что мы можем сделать с нашей цепью.
(ответы детей)
Педагог-психолог : Нам пора возвращаться на землю, чтобы украсить нашу елочку. Давайте возьмемся за руки. Поднимаем руки вверх делаем вдох, теперь опускаем руки вниз – выдох. Приземлились.
Включается свет, выключается звездное небо.
Педагог-психолог : Ребята, мы снова вернулись в нашу группу, давайте украсим елочку. А Дедушка Мороз прилетит, заберет нашу елочку и вернет жителям планеты «Цепь Дружбы»
Рефлексия:
Наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось? Что напугало?
Педагог-психолог : А теперь ребята давайте с вами попрощаемся «До свидания!»