Сидоренко Нина
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Наблюдение за живым объектом : хомяком"
Цель: Создавать условие для ознакомление детей с хомячком. Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками.
Задачи:
1. Формировать представления о хомяке.
2. Прививать практические навыки ухода за обитателем живой природы.
3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.
4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Возьмёмся за руки,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Наблюдение за живым объектом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
-Ребята давай те пройдем на свои места. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете с кем мы познакомимся сегодня.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
-Ребята, о ком была загадка (про хомячка)
Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами будем знакомиться и наблюдать за хомячком.
Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека.
- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка.
- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие). Сколько лапок? (4)
-Чем покрыто все тело хомячка? (Шёрсткой).
- Какого цвета шерстка (ответы детей)
-Что еще есть у хомяка (ответы детей)
-Правильно. Рот, около рта торчат ушки, глазки, носик.
Посмотрите, дети, наш хомяк живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).
- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубки)
- Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).
- А еще хомячки пьют воду.
- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).
- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).
- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку
-А чем питается хомяк?
Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок –
Пушистый бочок.
(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево.
Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.
Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)
Хомка раненько встает,
(Потягиваясь, поднять руки вверх)
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
(Маршировать)
Раз-два-три-четыре-пять,
(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хочет Хомка
Сильным стать!
(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)
-Молодцы. А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем
Хомячок — не злой зверек,
Дружелюбный, очень милый,
По природе не жесток,
Но довольно суетливый.
В свою норку тянет пищу,
Он все в щечках наносил.
Чтобы в зиму лютую
Для своей семьи устроить пир.
Хомячки они, как люди,
Суетиться очень любят.
И на зиму запасать
В своих тёплых норках пищу.
Ту, что в поле хлебном ищут,
Семечки, овёс, пшеницу –
Хомячок всегда стремится
Всё к себе перетащить,
Чтобы сыто дальше жить.
Эти мирные зверьки
На размер невелики
Драк со всеми избегая,
С поля боя убегают.
Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим, соседям по планете – Земля.
-Что мы должны сделать после общения с хомячком? (помыть руки)
- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).
- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).
- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Давайте, попрощаемся с хомячком.