Корсунова Наталья Михайловна
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах. Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Закреплять знания овощей и фруктов; о полезной пище, ее пользе и значении для здоровья. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.
Материал и оборудования: Макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей, мяч, бумажные тарелочки, клей, картинки с изображением овощей.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)
Всех сегодня видеть очень рада я!
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину прямыми пальцами и поднимают вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)
Нам здороваться не лень! (качают головой)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)
- Какие подарки нам дарит осень? (овощи и фрукты)
- Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
- А хотите отправиться в путешествие в страну овощей и фруктах?
- Тогда вы должны отгадать загадки:
Летом - в огороде, На кустах тепличных красные плоды;
Свежие, зелёные; Толстые, пузатые узнаешь их ты?
А зимою - в бочке, Как большие ягоды на веточках висят;
Крепкие, солёные. с нетерпеньем просятся в Овощной салат.
(Огурец.) (Помидор.)
Лето целое старалась - Красная девица
Одевалась, одевалась… Сидит в темнице,
А как осень подошла, А коса на улице.
Нам одёжки отдала. (Морковь.)
Сотню одёжонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста.)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
Загадки о фруктах
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся.
(Фрукты)
-На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их.
(Сливы)
-Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала.
(Груша)
-Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
-Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
-Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
-Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт? (Лимон)
-Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! - Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи? (На грядках, на огороде, в поле.)
- А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (Чтобы быть сильным, здоровым, потому что в них много витаминов.) (стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл? - Это доктор Айболит.
(К детям в группу приходит доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей и фруктов.
-Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи и фрукты любить, Все без исключенья.
Воспитатель: Игра: Айболит что-то принёс в своём волшебном чемоданчике. Наверное витамины, сейчас вы по очереди, будите доставать то, что там спрятано. Назовите что это, какой цвет и форма. (ответы детей)
А что можно приготовить из фруктов (компот, варенье) А что можно сделать из овощей? (Винегрет, салат, суп.)
- А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.
- И сейчас мы все вместе засолим капусту.
Пальчиковая игра: «Мы капусту, рубим, рубим…»
Мы капусту, рубим, рубим
Мы морковку, трём, трём
Мы капусту, солим, солим
Мы капусту, жмём, жмём
И в баночки кладём. Вот какая вкусная капуста получилась.
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Лук, свекла, морковь, банан.
Картошка, яблоко, огурец, лук.
Помидор, капуста, груша, тыква.
Перец, виноград, картошка, чеснок.
Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.
Воспитатель: Игра «Назови правильно» (с мячом).
– Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете называть это овощ или фрукт и бросать мне мяч обратно.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить сделать аппликацию овощи и фрукты, а затем подарить доктору Айболиту (дети садятся за столики и наклеивают на тарелочки овощи и фрукты).
- Молодцы! Теперь вы точно знаете, где овощи, а где фрукты.
Итог: - Ребята, вам понравилось путешествие?
- В какие игры играли?
- О каких овощах и фруктах узнали?
- Вы молодцы хорошо работали, правильно отвечали, а сейчас вы дарите на память свои работы доктору Айболиту, а он вас угощает осенними витаминами, фруктами. Спасибо занятие окончено.