Марина Капитонова
НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по устному народному творчеству – сказка; развивать коммуникативные связи и интерес к сказкам;
Задачи:
Образовательная: Закрепить у детей знания о сказках, узнавать их по иллюстрациям, загадкам, по героям. Продолжать работу по составлению предложений и схем.
Развивающая : Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Активизировать словарный запас по теме. Развивать память, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Индивидуальная работа: активизировать на протяжении всего занятия малоактивных детей
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, книга сказок, цветик-семицветик, карандаши, листочки, мяч.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации, дидактические игры, рисование героев сказок.
Ход:
Многому нас учит сказка :
Доброте, терпенью, ласке.
Сказка – мудрость, знанье – свет.
Сказочный вам шлет привет.
- Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. У меня тоже есть любимая книга с самыми лучшими сказками (показ книги). Ой, ребята, она пустая. Наверное, злой волшебник заколдовал мою книгу. Помогите мне, пожалуйста, вернуть страницы. Но для этого нужно отправится в путешествие в страну сказок. Нас ждут приключения, и вам должны помочь знания, смекалка, наблюдательность. 1,2,3 – в сказку попади!
Сказочная страна приготовила нам задания на лепестках цветика-семицветика.
1 лепесток. Дети стоят в кругу, игра "Назови героя". Я буду бросать мяч, называя животное или птицу, а вы будете отвечать из какой сказки этот герой. (Коза, медведь, волк, кот, гуси, заяц, лиса, свинья).
Молодцы! Справились с заданием, хорошо знаете сказки
2 лепесток. Задание "Узнай сказку по картинке". Вы должны по иллюстрациям назвать сказку. Дети выполняют задание. Молодцы!
3 лепесток. А наше путешествие продолжается с игрой "Узнай сказку по загадке".
Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца, а затем называйте сказку.
1 загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2 загадка:
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал (По щучьему велению)
3 загадка:
Летела стрела и попала в болота,
А в этом болоте, поймал ее кто-то (Царевна лягушка)
4 загадка:
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси лебеди)
5 загадка:
Как называется сказка, в которой девочка, перепрыгнув через костер, растаяв, обратилась в белое облачко? (Снегурочка)
Молодцы! Быстро и правильно отгадали загадки!
А сейчас настало время физ. минутки:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (Повторяем два раза)
4 лепесток. Продолжим наше путешествие со сказочным героем. Я вам покажу иллюстрацию, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение, а затем схему записать на доске. Например: заяц (заяц любит морковку) схему из трех слов записываем на доске.
И так несколько раз. Молодцы! Знаете героев и умеете составлять предложения и схемы.
5 лепесток. Наше путешествие продолжается по героям любимых сказок. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказки.
1 Дед, Жучка, Внучка, Мышка. (Репка)
2 Мышка, бабка, яичко. (Курочка Ряба)
3 Маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка)
4 Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна лягушка)
Молодцы! Хорошо знаете героев сказок.
А сейчас разминка для глаз.
Посмотрите все на нас
Глазки прямо, вверх и вниз.
Снова вверх, снова вниз.
Влево вправо посмотри
И по кругу погляди!
Отдохнули наши глазки.
6 лепесток.
Задание «Доскажи словечко»
1. «Жил старик со своею старухой у самого синего…. (моря)»
2. «Родила царица в ночь, ни то сына, ни то дочь, ни мышонка, ни лягушку, а ниведому …. (зверюшку)»
3. «И днем, и ночью, кот ученый все ходит по цепи…. (кругом)»
4. «Белка песенки поет, да орешки все ….(грызет)»
5. «Пошла муха на базар и купила…. (самовар)»
6. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как …. (оса)»
Молодцы, быстро досказали нужное словечко!
7 лепесток. Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вам сесть ровненько, спинки к стулу прижать, стол вам не кровать, нельзя на нем лежать, ты сиди за столом стройно, и веди себя достойно. Если хотите вернуть сказки, вам надо стать художниками и нарисовать иллюстрации к сказкам. Ну что, справитесь? Тогда превращаю вас в художников-иллюстраторов! 1,2,3, - превратись. Начинаем рисовать.
Подведение итогов. Ребята, спасибо большое, что вы вернули странички моей любимой книги! Вам понравилось наше путешествие? Какие игры и задания вам понравились? Я вижу по вашим рисункам, что вы знаете много сказок, и я желаю вам дальнейших успехов!