Папки-передвижки

НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) (3 фото)

Марина Капитонова
НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей по устному народному творчеству – сказка; развивать коммуникативные связи и интерес к сказкам;

Задачи:

Образовательная: Закрепить у детей знания о сказках, узнавать их по иллюстрациям, загадкам, по героям. Продолжать работу по составлению предложений и схем.

Развивающая : Развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Активизировать словарный запас по теме. Развивать память, мышление, воображение, внимание, усидчивость.

Темочки:

Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Индивидуальная работа: активизировать на протяжении всего занятия малоактивных детей

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, книга сказок, цветик-семицветик, карандаши, листочки, мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, игры-драматизации, дидактические игры, рисование героев сказок.

Ход:

Многому нас учит сказка :

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка – мудрость, знанье – свет.

Сказочный вам шлет привет.

- Ребята, вы любите сказки? (да) Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. У меня тоже есть любимая книга с самыми лучшими сказками (показ книги). Ой, ребята, она пустая. Наверное, злой волшебник заколдовал мою книгу. Помогите мне, пожалуйста, вернуть страницы. Но для этого нужно отправится в путешествие в страну сказок. Нас ждут приключения, и вам должны помочь знания, смекалка, наблюдательность. 1,2,3 – в сказку попади!

Сказочная страна приготовила нам задания на лепестках цветика-семицветика.

1 лепесток. Дети стоят в кругу, игра "Назови героя". Я буду бросать мяч, называя животное или птицу, а вы будете отвечать из какой сказки этот герой. (Коза, медведь, волк, кот, гуси, заяц, лиса, свинья).

Молодцы! Справились с заданием, хорошо знаете сказки

2 лепесток. Задание "Узнай сказку по картинке". Вы должны по иллюстрациям назвать сказку. Дети выполняют задание. Молодцы!

3 лепесток. А наше путешествие продолжается с игрой "Узнай сказку по загадке".

Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца, а затем называйте сказку.

1 загадка:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

2 загадка:

Парень слез с любимой печки

За водой поплелся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал (По щучьему велению)

3 загадка:

Летела стрела и попала в болота,

А в этом болоте, поймал ее кто-то (Царевна лягушка)

4 загадка:

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси лебеди)

5 загадка:

Как называется сказка, в которой девочка, перепрыгнув через костер, растаяв, обратилась в белое облачко? (Снегурочка)

Молодцы! Быстро и правильно отгадали загадки!

А сейчас настало время физ. минутки:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать

Нужно на носочки встать. (Повторяем два раза)

4 лепесток. Продолжим наше путешествие со сказочным героем. Я вам покажу иллюстрацию, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение, а затем схему записать на доске. Например: заяц (заяц любит морковку) схему из трех слов записываем на доске.

И так несколько раз. Молодцы! Знаете героев и умеете составлять предложения и схемы.

5 лепесток. Наше путешествие продолжается по героям любимых сказок. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказки.

1 Дед, Жучка, Внучка, Мышка. (Репка)

2 Мышка, бабка, яичко. (Курочка Ряба)

3 Маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Дюймовочка)

4 Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна лягушка)

Молодцы! Хорошо знаете героев сказок.

А сейчас разминка для глаз.

Посмотрите все на нас

Глазки прямо, вверх и вниз.

Снова вверх, снова вниз.

Влево вправо посмотри

И по кругу погляди!

Отдохнули наши глазки.

6 лепесток.

Задание «Доскажи словечко»

1. «Жил старик со своею старухой у самого синего…. (моря)»

2. «Родила царица в ночь, ни то сына, ни то дочь, ни мышонка, ни лягушку, а ниведому …. (зверюшку)»

3. «И днем, и ночью, кот ученый все ходит по цепи…. (кругом)»

4. «Белка песенки поет, да орешки все ….(грызет)»

5. «Пошла муха на базар и купила…. (самовар)»

6. «Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как …. (оса)»

Молодцы, быстро досказали нужное словечко!

7 лепесток. Наше путешествие подходит к концу. Предлагаю вам сесть ровненько, спинки к стулу прижать, стол вам не кровать, нельзя на нем лежать, ты сиди за столом стройно, и веди себя достойно. Если хотите вернуть сказки, вам надо стать художниками и нарисовать иллюстрации к сказкам. Ну что, справитесь? Тогда превращаю вас в художников-иллюстраторов! 1,2,3, - превратись. Начинаем рисовать.

Подведение итогов. Ребята, спасибо большое, что вы вернули странички моей любимой книги! Вам понравилось наше путешествие? Какие игры и задания вам понравились? Я вижу по вашим рисункам, что вы знаете много сказок, и я желаю вам дальнейших успехов!

НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Фото «Путешествие по сказкам»
НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 марта 2020 в 15:42
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова (УИ 146171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД