Мария Хабарова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «История нашей деревни»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «История нашей деревни Виллози».
Цель: формировать представление детей об истории возникновения деревни Виллози, прививать любовь и уважение к своей малой родине.
Задачи:
• Формировать элементарное представление об истории деревни
• Закрепить в игровой деятельность знания названий и назначение учреждений, находящихся в деревне (библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, магазин, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, футбольное поле и баскетбольная площадка, детский сад, ателье).
• Развитие координации движений
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „История нашей деревни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Развитие психического внимания
• Материалы и оборудование: фотографии: Дом культуры, ж\д станция Можайская, футбольное поле, детский сад, почта, строительство домов в Виллози ; сюжетные картинки («Сбор овощей», «На ферме» «В библиотеке», «У врача», «В ателье», «На почте», «В Доме культуры», «В аптеке», «В магазине», «В музыкальной школе», «В кафе»); дидактическая игра «Раньше и теперь»; мяч, фишки
Содержание организованной деятельности:
Введение игрового момента:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Где стоит библиотека,
Дом культуры и аптека,
Почта, ферма, детский сад,
Очень важный для ребят?
Где живем и ты, и я?
Отгадайте-ка, друзья?
Дети: наша деревня Виллози
Воспитатель: что в загадке навело вас на мысль о нашей деревне?
Дети: в нашей деревне есть библиотека, почта, аптека, детский сад, Дом культуры, ферма, мы здесь живем.
Воспитатель: что еще вы знаете о нашей деревне?
Дети:
Воспитатель: хорошо. А хотите узнать больше интересного о нашей деревне, например, как она появилась?
Дети: да!
Воспитатель: тогда послушайте мой рассказ.
Рассказ воспитателя о возникновении деревни :
Воспитатель ведет рассказ и показывает фотографии с видами деревни.
Виллози – наша родная деревня, наша малая родина. У нее есть своя история.
После ВОВ люди голодали, не хватало продуктов питания. Нужно было обеспечить людей самыми необходимыми продуктами: молоком, хлебом, овощами. Поэтому в пригородах стали создавать совхозы, в которых строили фермы и засеивали поля для выращивания овощей и пшеницы. Такой совхоз организовали в маленьком селении «Виллози». В совхозе со временем построили теплицы для выращивания огурцов и рассады, 3 фермы, в которых расположили коровники (показать сюжетные картинки «Сбор овощей», «На ферме»). На полях выращивали капусту, картофель, морковь, лук, укроп, салат.
В совхозе было много тракторов и автомашин для работы на полях.
Для рабочих совхоза стали строить жилые дома (показать фото «Стройка домов в Виллози»). Были открыты столовая, магазин, детский сад и ателье. Вскоре были построены дом №8 и №9 затем дома №12,10,13 и 14, выложена дорога в Виллози.
Прошло много лет и совхоз им. Жданова переименовали в «Можайский».
Сейчас в нашей деревне работают и другие учреждения, такие как библиотека, Дом культуры, аптека, амбулатория, несколько магазинов, музыкальная школа, кафе, ж\д станция Можайская, построены футбольное поле и баскетбольная площадка. Много людей, живущих в Виллози, трудились, чтобы построить все то, что сейчас есть в нашей деревне.
Вопросы:
1. Чем является для вас деревня Виллози?
Дети: малой родиной
2. Для чего был организован совхоз?
Дети: чтобы обеспечить людей овощами, молоком, хлебом
3. Что располагалось в совхозе?
Дети: фермы с коровниками, поля, трактора, автомашины
4. Что было построено для рабочих совхоза?
Дети: жилые дома, столовая, магазин, детский сад, ателье
5. Как переименовали совхоз имени Жданова?
Дети: в совхоз «Можайский»
Игры.
Воспитатель: давайте немного подвигаемся и поиграем в игру с мячом «По деревне мы пойдем» (дети встают в круг). Мы с вами будем передавать мяч из рук в руки, и говорить фразу «По деревне мы пойдем и туда, где не были, зайдем» на ком фраза закончиться должен ответить.
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: на почту
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в библиотеку
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: на станцию
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в Дом культуры
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в детский сад
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в аптеку
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в амбулаторию
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в магазин
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: на футбольное поле
(после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение, например, я пойду в аптеку покупать лекарства)
Я пойду на футбольное поле… (играть в футбол)
Я пойду в библиотеку…. (брать книги, журналы, читать книги)
Я пойду на почту…. (отправлять посылку, платить за свет, покупать конверт)
Я пойду в магазин (покупать продукты)
Я пойду в кафе….(покушать, пообедать)
Я пойду в музыкальную школу….(учиться играть на пианино)
Я пойду в амбулаторию (лечиться)
Я пойду на станцию….(чтобы уехать на электричке)
Я пойду в ателье….(шить одежду)
Я пойду в Дом культуры (учиться петь, танцевать, играть в шахматы, смотреть концерт)
Викторина «Найди и назови» (в викторине используется игра «Раньше и теперь») (дети делятся на две команды и садятся за два стола)
Воспитатель: на столе у каждой команды разложены картинки учреждений нашей деревни, я буду показывать вам одно изображение, а вы по команде должны отыскать такое же и поднять руку. Кто быстрее найдет карточку и назовет, что я показала, тот получит одну фишку.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, о чем я вам сегодня рассказывала?
Дети: о деревне, о нашей малой родине, о совхозе, о том, что в нашей деревне есть много мест нужных людям.
Воспитатель: во что мы сегодня играли?
Дети: в игру «По деревне мы пойдем», в викторину, надо было найти правильную карточку, закончить предложение.