Папки-передвижки

НОД «Отгадаем заколдованное слово»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
НОД «Отгадаем заколдованное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить в подборе существительных к прилагательным, ориентируясь на окончание последнего;

2. Развивать фонематический слух, формировать способность на слух различать мягкие и твердые звуки в словах;

3. Совершенствовать умение делить слова на слоги;

4. Продолжать формировать правильный захват карандаша;

5. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, внимание;

Материал:

• Синие и зеленые фишки на каждого ребенка;

• Предметные картинки каждому ребенку с разным количеством слогов;

• Тетради и карандаши;

Публикация «НОД „Отгадаем заколдованное слово“» размещена в разделах

• Карточки с буквами для заколдованного слова;

• Домик с тремя этажами, магниты;

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Игра «Услышь звук в своем имени»

Воспитатель называет разные звуки, а дети слушают, если этот звук есть в имени ребенка, то ребеночек садится на свое место.

Дети на местах.

- Посмотрите, ребята, здесь спряталось слово, нам с вами его нужно расколдовать. После каждого правильно выполненного задания одна буква будет открываться, а в конце прочтем все слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Не давали звукам дела,

Им без дела надоело!

Надоело им скучать,

И пошли озорничать…

«К» в карман к монтеру – прыг!

А в кармане – ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили - …. (кролики)

- Вот какие звуки озорные, а кто может быть озорной? (папа, малыш)

- А кто может быть веселый? (мальчик, праздник)

- А что или кто может быть красная? (звезда)

- А что или кто может быть зеленое? (яблоко)

- Звуки все озорные. Они бывают какими? (гласные и согласные)

- Молодцы! Открываем первую буквы, это буква? (П)

- Назовите согласные звуки. (с, м, п, р, ч, ф, ш, н)

- Назовите какие вы знаете гласные звуки. (а, о, е, у, ы, э)

- А согласные звуки какими бывают? (мягкие и твердые)

- Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки? (синей)

- А мягкие согласные звуки какой фишкой обозначаем? (зеленой)

Игра «Узнай звук»

Воспитатель называет слова со звуком «М», который будет либо мягкий либо твердый, а дети должны показать соответствующую фишку. Воспитатель спрашивает почему подняли ту или иную фишку.

- Если звук «М» в слове будет звучать мягко, какую фишку поднимите? (зеленую) А если будет звучать твердо? (синюю)

СЛОВА : мишка, мошка, мушка, мир, мама, медведь, малина, мяч, мышка, макароны, мухомор, мед, мел.

- Молодцы и с этим задание справились! Открываем следующую букву. (Я)

Физминутка «Цапля»

- Ребята, смотрите какой здесь у нас дом. Этот дом не простой, как вы думаете почему?

- Правильно, в этом доме живут слова. А сколько этажей в этом доме? (3)

- да, на первом этаже живут слова короткие, с одним слогом, на втором этаже – с двумя слогами, а на третьем? (с тремя слогами)

- У вас на столах лежат картинки, давайте поселим их в наш домик.

Дети по очереди подходят к доске и селят свою картинку. Если не правильно, воспитатель спрашивает почему поселил именно сюда, можно чтобы помогали другие дети.

- Ну, молодцы, справились с небольшими затруднениями и с этим заданием. Открываем букву. (Т)

- А какое задание у нас осталось? Конечно штриховка, только сегодня она не простая, а с задание, слушайте внимательно:

- Посмотрите на картинки, они одинаковые? Нет. Сделайте так, чтобы картинки стали одинаковыми, дорисуйте одну картинку, а потом заштрихуйте желтым карандашом цыплят.

Дети выполняют.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Открываем последнюю букву (Ь, получилось слово? Кто умеет читать, прочитайте (ПЯТЬ)

- Ну как вы думаете, мы позанимались на такую оценку, на пятерку? (дети дают свою оценку работы на занятии)

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения для второй младшей группы «Заколдованное солнышко» • Задачи: — формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; — развитие умения правильно оценивать себя.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи подготовительной группе «Слово» Программные задачи: Дать детям понятие «слово». Продолжать учить четко отвечать на вопросы; закрепить умение последовательно рассказывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по природному миру и аппликации «Заколдованное дерево» Конспект итоговой НООД по природному миру и аппликации в старшей группе Заколдованное дерево» Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята.

Конспект НОД по основам первоначальной грамоты «Знакомство с термином «слово» по программе «Развитие» (старшая группа) Занятие №1 Цель: практическое усвоение слов, обозначающих предмет. Задачи: 1. Знакомство с термином «слово»; 2. Упражнять детей в самостоятельном.

Логопедическая игра «Назовите слово» Цель игры: 1. Закрепить у детей знание о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. 2. Учить детей самостоятельно.

НОД по речевому развитию в средней группе «Мама — главное слово» НОД (речевое развитие) в средней группе Сохарева Дарья Сереевна МБДОУ д/с № 86 г. Белгород Тема: «Мама –главное слово». Программное содержание:.

Мультимедийная игра «Продолжи слово» Цель: закрепление навыка чтения. Чтение играет важную роль в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении человека знаниями.

Праздник мам «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» в средней группе Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом. Мама! Первое слово, главное.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Фотоотчет о занятии «Слово и слог»Фотоотчет о занятии «Слово и слог» «Слово и слог". Цель: научить детей делить слова на слоги. Задачи: Обучающие: познакомить учащихся с понятием «слог», со слогом как способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Отгадаем заколдованное слово»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Отгадаем заколдованное слово»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА (УИ 1013790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД