ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
НОД «Отгадаем заколдованное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить в подборе существительных к прилагательным, ориентируясь на окончание последнего;
2. Развивать фонематический слух, формировать способность на слух различать мягкие и твердые звуки в словах;
3. Совершенствовать умение делить слова на слоги;
4. Продолжать формировать правильный захват карандаша;
5. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, внимание;
Материал:
• Синие и зеленые фишки на каждого ребенка;
• Предметные картинки каждому ребенку с разным количеством слогов;
• Тетради и карандаши;
Публикация «НОД „Отгадаем заколдованное слово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Карточки с буквами для заколдованного слова;
• Домик с тремя этажами, магниты;
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Игра «Услышь звук в своем имени»
Воспитатель называет разные звуки, а дети слушают, если этот звук есть в имени ребенка, то ребеночек садится на свое место.
Дети на местах.
- Посмотрите, ребята, здесь спряталось слово, нам с вами его нужно расколдовать. После каждого правильно выполненного задания одна буква будет открываться, а в конце прочтем все слово.
Воспитатель читает стихотворение.
Не давали звукам дела,
Им без дела надоело!
Надоело им скучать,
И пошли озорничать…
«К» в карман к монтеру – прыг!
А в кармане – ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили - …. (кролики)
- Вот какие звуки озорные, а кто может быть озорной? (папа, малыш)
- А кто может быть веселый? (мальчик, праздник)
- А что или кто может быть красная? (звезда)
- А что или кто может быть зеленое? (яблоко)
- Звуки все озорные. Они бывают какими? (гласные и согласные)
- Молодцы! Открываем первую буквы, это буква? (П)
- Назовите согласные звуки. (с, м, п, р, ч, ф, ш, н)
- Назовите какие вы знаете гласные звуки. (а, о, е, у, ы, э)
- А согласные звуки какими бывают? (мягкие и твердые)
- Какой фишкой мы обозначаем твердые согласные звуки? (синей)
- А мягкие согласные звуки какой фишкой обозначаем? (зеленой)
Игра «Узнай звук»
Воспитатель называет слова со звуком «М», который будет либо мягкий либо твердый, а дети должны показать соответствующую фишку. Воспитатель спрашивает почему подняли ту или иную фишку.
- Если звук «М» в слове будет звучать мягко, какую фишку поднимите? (зеленую) А если будет звучать твердо? (синюю)
СЛОВА : мишка, мошка, мушка, мир, мама, медведь, малина, мяч, мышка, макароны, мухомор, мед, мел.
- Молодцы и с этим задание справились! Открываем следующую букву. (Я)
Физминутка «Цапля»
- Ребята, смотрите какой здесь у нас дом. Этот дом не простой, как вы думаете почему?
- Правильно, в этом доме живут слова. А сколько этажей в этом доме? (3)
- да, на первом этаже живут слова короткие, с одним слогом, на втором этаже – с двумя слогами, а на третьем? (с тремя слогами)
- У вас на столах лежат картинки, давайте поселим их в наш домик.
Дети по очереди подходят к доске и селят свою картинку. Если не правильно, воспитатель спрашивает почему поселил именно сюда, можно чтобы помогали другие дети.
- Ну, молодцы, справились с небольшими затруднениями и с этим заданием. Открываем букву. (Т)
- А какое задание у нас осталось? Конечно штриховка, только сегодня она не простая, а с задание, слушайте внимательно:
- Посмотрите на картинки, они одинаковые? Нет. Сделайте так, чтобы картинки стали одинаковыми, дорисуйте одну картинку, а потом заштрихуйте желтым карандашом цыплят.
Дети выполняют.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Открываем последнюю букву (Ь, получилось слово? Кто умеет читать, прочитайте (ПЯТЬ)
- Ну как вы думаете, мы позанимались на такую оценку, на пятерку? (дети дают свою оценку работы на занятии)