Наталья Суворова
Сценарий музыкального развлечения для второй младшей группы «Заколдованное солнышко»
• Задачи:
— формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развитие умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим, совершать добрые поступки;
— воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Звучит веселая детская музыка.
Дети заходят в зал и рассаживаются на приготовленные места.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения для второй младшей группы „Заколдованное солнышко“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Дети улыбаются друг другу.
- Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые дети. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети отвечают: добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Обращает внимание детей на солнышко, прикрепленное на мольберте.
Воспитатель: А вот и солнышко… Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.
Звучит музыка, входит Фея.
Фея: Ребята, здравствуйте. Я — Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите своих друзей? А танцевать с друзьями любите?.
1. Танец-игра «ПОБЕЖАЛИ ПАРАМИ СКОРЕЙ».
Фея: Молодцы, ребята, справились с заданием! Доброта всегда делает чудеса, вот и у нас первый волшебный лучик солнышка появился на мольберте!
Фея прикрепляет первый лучик.
Фея: Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.
2. Общая игра «НАЗОВИ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО».
Под тихую музыку дети называют вежливые слова.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста».
3. Общая игра «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
- Встаньте, пожалуйста!
- Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
- Попрыгайте, пожалуйста.
- Руки вперед.
- Садитесь, пожалуйста.
Фея: Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)
Фея: (обращаясь к воспитателю) А у вас ребята дружные?
Воспитатель: У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.
Если с другом ты поссорился, то пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче и светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом будет настоящий друг!
4. «МИРИЛОЧКА» - массовка.
Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку» :
Не ругайся, не бранись. А скажи ты: «Подружись», а скажи ты: «Помирись».
Будем мы с тобой всегда неразлучные друзья!
Фея: Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?
Воспитатель: От плохого настроения превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой, если песенка с тобой!
5. Песенка «ПИРОЖКИ» (муз. Е. Тиличеевой)
Фея: Какая чудесная песенка! Какие хорошие дети – всех пирожками угостили!
(открывает четвёртый лучик)
Воспитатель: Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу, до земли, в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились, наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.
6. Парная пляска «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ». (муз. Т. Вилькорейской).
Фея: Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята.
(открывает пятый лучик).
Фея: Ребята, а вы любите животных?. Кто у вас дома живёт?
Дети: Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.
Фея: А у меня тоже живет кошечка. Давайте кошечку молочком покормим…
7. Песенка «КИСА К ДЕТЯМ ПОДОШЛА».
Фея: Какие добрые ребята, кошку накормили!
(открывает пятый лучик)
Ребята, а вы ласковые?
Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».
Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.
8. Игра «ЛАСКОВОЕ ИМЯ».
(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).
Фея: Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
(открывает шестой лучик).
Воспитатель: (обращаясь к Фее) Значит наши дети добрые?
Фея: Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.
Дети: Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.
Воспитатель: А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души.
(В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг,
и там появляется изображение весёлой улыбки)
Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим и вы нас любите!
Фея: Теперь это — доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!
Воспитатель: Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.
Фея:А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, вы их раскрасьте и пусть сердце ваше будет добрым всегда!
Фея дарит детям раскраски.
Под песню «Если добрый ты» дети выходят из зала.