Приложение МААМ

Конспект НОД «Освоение космоса» в подготовительной группе

Екатерина Щукина
Конспект НОД «Освоение космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать представления о космических полетах. Формировать знания о российских космонавтах : Германе Титове, Алексее Леонове, Валентине Терешковой, их вкладе в развитие отечественной космонавтики.

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: ноутбук, Иллюстрации: портрет Германа Титова, Алексея Леонова, Валентины Терешковой.

Ход занятия: -Давай вспомним, кто был первым космонавтом? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД „Освоение космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-После полета Ю. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов. Следующим после Гагарина был его товарищ по первому отряду космонавтов Герман Титов (показать портрет). Гагарин в свой первый полет сделал всего один виток вокруг Земли, а Титов на корабле «Восток -2» уже 17 раз облетел вокруг Земли. В состоянии невесомости, он вел научные наблюдения, обедал, спал, занимался гимнастикой.

Были среди российских космонавтов и женщины. Через два года после полета Ю. Гагарина на корабле «Восток-6» полетела в космос женщина.

Первой в мире женщиной – космонавтом была Валентина Терешкова (показать портрет)

Стать космонавтом ей помог парашютный спорт, которым она увлекалась. Потом ее приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к полету.

В. Терешкова – необыкновенная, отважная, решительная женщина. Она умеет прыгать с парашютом, управлять и реактивным самолетом, и космическим кораблем.

Побывав в космосе, она доказала, что не только сильные, закаленные мужчины-летчики, но и женщины могут быть космонавтами.

Еще один выдающийся космонавт – Алексей Леонов был первым человеком, вышедшим в открытый космос (показать портрет).

Этот выход едва не закончился для космонавта бедой.

-Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)

-В условиях космического вакуума скафандр Алексея Леонова раздулся в объеме и космонавт не смог протиснуться в люк, чтобы вернуться обратно в ракету. Запас кислорода у космонавта был ограничен. Нужно было как – то действовать и быстрее. Но Леонов не растерялся. Он стал понемногу спускать воздух из скафандра, что то же было не безопасно, таким образом понижая в нем давление, и благодаря этому смог протиснуться внутрь космического корабля. Эта внештатная ситуация была очень опасна, так как космонавт мог погибнуть, и вместе с тем очень важна для будущего освоения космоса.

-Как вы думаете, какая польза была от такой опасной ситуации? (ответы детей)

-Конструкторы на Земле стали разрабатывать такой скафандр, который бы не менял своего объема в условиях открытого космоса.

-А. Леонов под впечатлением от своего полета нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

-Нашим же космонавтам совместно с американскими астронавтами принадлежит первая стыковка в космосе двух кораблей – российской ракеты «Союз» с А. Леоновым и В. Кубасовым на борту, и американской ракеты «Аполлон» с астронавтами Т. Стаффордом, В. Брандом и Д. Слейтоном. Российский и американский корабли стыковались. На орбите зпработал международный космический комплекс «Союз – Апполон» - прообраз будущих международных станций. Четкая слаженная работа экипажей, проходила в атмосфере дружбы и взаимопонимания.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами из разных стран. Но мы всегда будем помнить имена Ю. Гагарина, Г. Титова, А. Леонова, В. Терешковой, потому что они были первыми.

Не легкий и опасный труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

-Может быть и кто – то из вас в будущем то же станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой космонавт не будет испытывать таких перегрузок, какие испытывают сейчас космонавты и прославит нашу страну.

В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:

-Кто был первым космонавтом, проведшим в космосе сутки?

-Как звали первую женщину – космонавта?

-Как звали космонавта, первым вышедшим в открытый космос?

Публикации по теме:

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширять представления детей о космических полетах. Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития.

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Фотоотчет «Освоение космоса моими почемучками»Фотоотчет «Освоение космоса моими почемучками» С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Его жизнь.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект изобразительной деятельности по лепке «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»Конспект изобразительной деятельности по лепке «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Вызвать интерес к изображению разных пришельцев. • Направить детей на самостоятельный.

Фотоотчет «Освоение техники изонить»Фотоотчет «Освоение техники изонить» Технику «Изонить» можно легко освоить с детьми старшего дошкольного возраста, изучав ее в свободное время или организовав кружковую.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса»Самостоятельная художественная деятельность «Освоение космоса» Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста осуществляет многие воспитательные задачи, развивает такие качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Освоение космоса» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 07:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Освоение космоса» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД