Екатерина Щукина
Конспект НОД «Освоение космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления о космических полетах. Формировать знания о российских космонавтах : Германе Титове, Алексее Леонове, Валентине Терешковой, их вкладе в развитие отечественной космонавтики.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материалы и оборудование: ноутбук, Иллюстрации: портрет Германа Титова, Алексея Леонова, Валентины Терешковой.
Ход занятия: -Давай вспомним, кто был первым космонавтом? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Освоение космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-После полета Ю. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов. Следующим после Гагарина был его товарищ по первому отряду космонавтов Герман Титов (показать портрет). Гагарин в свой первый полет сделал всего один виток вокруг Земли, а Титов на корабле «Восток -2» уже 17 раз облетел вокруг Земли. В состоянии невесомости, он вел научные наблюдения, обедал, спал, занимался гимнастикой.
Были среди российских космонавтов и женщины. Через два года после полета Ю. Гагарина на корабле «Восток-6» полетела в космос женщина.
Первой в мире женщиной – космонавтом была Валентина Терешкова (показать портрет)
Стать космонавтом ей помог парашютный спорт, которым она увлекалась. Потом ее приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к полету.
В. Терешкова – необыкновенная, отважная, решительная женщина. Она умеет прыгать с парашютом, управлять и реактивным самолетом, и космическим кораблем.
Побывав в космосе, она доказала, что не только сильные, закаленные мужчины-летчики, но и женщины могут быть космонавтами.
Еще один выдающийся космонавт – Алексей Леонов был первым человеком, вышедшим в открытый космос (показать портрет).
Этот выход едва не закончился для космонавта бедой.
-Как вы думаете, что могло произойти? (ответы детей)
-В условиях космического вакуума скафандр Алексея Леонова раздулся в объеме и космонавт не смог протиснуться в люк, чтобы вернуться обратно в ракету. Запас кислорода у космонавта был ограничен. Нужно было как – то действовать и быстрее. Но Леонов не растерялся. Он стал понемногу спускать воздух из скафандра, что то же было не безопасно, таким образом понижая в нем давление, и благодаря этому смог протиснуться внутрь космического корабля. Эта внештатная ситуация была очень опасна, так как космонавт мог погибнуть, и вместе с тем очень важна для будущего освоения космоса.
-Как вы думаете, какая польза была от такой опасной ситуации? (ответы детей)
-Конструкторы на Земле стали разрабатывать такой скафандр, который бы не менял своего объема в условиях открытого космоса.
-А. Леонов под впечатлением от своего полета нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.
-Нашим же космонавтам совместно с американскими астронавтами принадлежит первая стыковка в космосе двух кораблей – российской ракеты «Союз» с А. Леоновым и В. Кубасовым на борту, и американской ракеты «Аполлон» с астронавтами Т. Стаффордом, В. Брандом и Д. Слейтоном. Российский и американский корабли стыковались. На орбите зпработал международный космический комплекс «Союз – Апполон» - прообраз будущих международных станций. Четкая слаженная работа экипажей, проходила в атмосфере дружбы и взаимопонимания.
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами из разных стран. Но мы всегда будем помнить имена Ю. Гагарина, Г. Титова, А. Леонова, В. Терешковой, потому что они были первыми.
Не легкий и опасный труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
-Может быть и кто – то из вас в будущем то же станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой космонавт не будет испытывать таких перегрузок, какие испытывают сейчас космонавты и прославит нашу страну.
В конце занятия педагог подводит итог. Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
-Кто был первым космонавтом, проведшим в космосе сутки?
-Как звали первую женщину – космонавта?
-Как звали космонавта, первым вышедшим в открытый космос?