Екатерина Пушкарева
Конспект НОД по ПДД «Осторожно! Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД для дошкольников "Осторожно! Дети и дорога"
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить дорожными знаками, совершенствовать речевые навыки;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, развивать чувство ответственности и стремление к соблюдению ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Осторожно! Дети и дорога“» размещена в разделах
- Акция «Внимание, дети!»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- развивать азы дорожной грамоты, познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;
Воспитательные:
- формировать положительный эмоциональный фон, дружеские отношения со сверстниками;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Планируемый результат: дети знают элементарные правила дорожного движения, умеют их соблюдать, различают несколько основных знаков дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте и расскажите, о чем оно (чтение стихотворения о ПДД по выбору воспитателя)
Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает?
Дети : Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности и т. д.)
Воспитатель: Все верно, ребята, вот эти знания мы с вами и будем сегодня повторять.
Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, помните ли вы правила дорожного движения. Когда будете отвечать, пожалуйста, не перебивайте друг друга!
1. Разминка "Вопросы и ответы"
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице, развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают. Если ответ неверный, то дети коллективно ищут верный.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как называется место пересечения двух дорог (перекресток)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. Как нужно переходить проезжую часть, где нет светофора? (посмотри налево, дойдя до середины проезжей части - посмотри направо. Если нет машин, то переходи.)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились! давайте сейчас проверим помните ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Вам надо отгадать загадку и показать подходящий знак.
2. Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на.
("Велосипедная дорожка".)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге. (дети).
6. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
помощь медицинскую
("Пункт медицинской помощи")
Воспитатель: ребята, вы молодцы, отлично помните знаки дорожного движения! А теперь поиграем!
3. Интерактивное задание на доске «Инспектор»
Воспитатель: я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и помочь разрешить возникшие затруднения на дороге. Каждой команде дается карточка с изображением дорожной ситуации (нарушения, которое они должны прокомментировать.
(Ситуации на выбор воспитателя. Дети дают ответы, предположения, если неверно, то коллективно ищут верные ответы)
Воспитатель: ребята, вы замечательно справились, давайте сейчас разомнемся!
4. Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: вот и отдохнули. Ребята, а давайте нарисуем свои собственные дорожные знаки!
5. Дидактическая игра «Нарисуй знак»
Дети делятся на 2 команд, им раздают шаблоны заготовок для знаков (треугольных, круглых и т. д.) и дети в них рисуют свои дорожные знаки. На мольберте показан готовый дорожный знак, можно несколько. Дети должны либо нарисовать такой же либо по образцу, либо создать свой собственный.
После того, как дети нарисовали знаки, они о них рассказывают (что он значит, зачем нужен и пр.) Рисунки детей выставить в фойе группы.
Воспитатель: ребята, я очень горжусь вами, сегодня на занятии мы повторили много информации, вы хорошо знаете правила дорожного движения, молодцы!Старайтесь и дальше быть внимательными, чтобы не попадать в неприятные ситуации на дороге!
Конец занятия