Лариса Киселева
Конспект НОД «Осенний разговор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенний разговор»
Цель: развитие речи посредством музыкальной деятельности детей
Задачи: продолжать воспитывать у детей эмоциональный отклик на осенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности;
развивать чувство музыкального ритма в процессе игры на инструментах, дыхание во время пения, мелкую моторику рук;
активизировать словарный запас посредством эмоционально-образного восприятия произведения;
Публикация «Конспект НОД „Осенний разговор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкальной деятельности
Виды детской деятельности:
- музыкальная;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- двигательная;
- восприятие художественной литературы и фольклора.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, шкатулка, письмо Осени, цветные «стеклышки», осенние листочки разного цвета, стол для совместной изобразительной деятельности, ватман с изображением «серой осени»
Предварительная работа: знакомство с произведением «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года», рассматривание картин осени; разучивание песен и хороводов на осеннюю тему; разучивание игр «Огородная-хороводная», «Веселый дождь»
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал, детей встречает музыкальный руководитель – ведущая
Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
Двигательное упражнение «Я здороваюсь везде»
Загадка
Ведущая: К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?. (осень)
Сегодня наше занятие будет посвящено именно этому удивительному времени года (обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике)
Кто-то бросил к нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо? (прошу кого-либо из детей поднять письмо)
Интересно, от кого оно? Давайте откроем.
Взрослый берет письмо и читает его
Ведущая: Дорогие, ребята! Это письмо пишет вам Золотая осень.
«В моем лесу ярких красок больше нет, серым стал весь белый свет. Злой волшебник лютовал, краски все мои забрал. Помогите мне друзья, буду благодарна я. Собирайтесь понемногу, отправляйтесь в путь дорогу. В страну музыки путь держите, краски мне скорей верните! Вам в помощь шкатулка, но что в ней узнаете чуть позже» (волшебная шкатулка)
Ведущая: Ну что, ребята, отправимся на помощь Осени?
Дети проходят на стульчики
Ведущая: Осень отправила нас в страну музыки, и давайте сейчас послушаем одно замечательное произведение
Слушание пьесы «Октябрь» П. И. Чайковского (беседа о произведении)
Появляется коробка с разноцветными стекляшками.
Выходит ребенок с желтым «стеклышком».
Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,
И раскрасит ярким золотом оно
Солнышко осеннее, маленьких цыплят.
Листья золотые на землю полетят.
(попробуем вернуть желтый цвет)
Распевка «Шуршанчики»
Песня «Осенний хоровод» А. Ефтодьевой (возвращают желтые листья)
Ведущая: Ну что же, кажется, нам удалось вернуть желтую краску для Осени. Продолжаем дальше.
Ребенок: Вот красное волшебное стекло – сейчас поможет нам оно.
В него заглянем: раз, два, три!
Ведущая: Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Песня «Разноцветные листья» А. Ефтодьевой (возвращают красный цвет)
Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши «стеклышки» и правда, волшебные – они раскрасили осенние листья, и появилась красная краска
Варя, иди, попробуй еще какой-нибудь цвет расколдовать (ребенок, берет зеленое стеклышко)
Интересно, что же раскрасит оно?
Звучит музыка, выходит ребенок с зеленым «стеклышком».
Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет –
Без него и осенью настроенья нет.
Выскочил мальчишка – зеленый огурец:
Посмотрите на меня, какой я молодец!
Выросла капуста, прибежал горох,
И устроили нам здесь такой переполох!
Звучит шутливая музыка, выходят дети в костюмах овощей и усаживаются на свои места.
Инсценировка «Огородное собрание»
Капуста (открывая собрание). Тише, тише, овощи! Минуточку внимания! Открываю наше огородное собрание.
Кто желает выступить?
Морковь: Можно я скажу
Ситуацию без Осени ужасной нахожу :
Без нее упали все наши показатели.
Овощи созрели, а тут эти приятели:
«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»
А переехать в Африку жить вы не хотите?
Лук: Может, где-то лето длится целый год, А у нас всё по порядку: у каждого времени свой черед.
Свекла: Что же вы наделали?
Не стыдно? Ай – ай – ай!
Когда же собираетесь
Убрать наш урожай?
Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!
Ее обидели, ну совсем напрасно.
Горох: Всё ж, друзья, не унывайте,
Вместе с нами поиграйте!
Игра «Огородная-хороводная» (появляется зеленый цвет)
Взрослый предлагает детям еще попробовать расколдовать какой-нибудь цвет.
Выходит ребенок, берет синее стеклышко
Ребенок: А пока посмотрим вместе в это синее стекло –
Пусть раскрасит наше небо в ярко – синий цвет оно!
Ведущая: Тучки набежали? Не стоит унывать!
Можно и под дождиком весело играть!
Пальчиковая игра «Дождик»
Мелкий дождик моросит
Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)
Мокнет мячик у ворот
Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)
Игра «Веселый дождик» (появляется синий цвет?
Ведущая: Вы и пели, и играли
Все заданья выполняли
А теперь пришла пора,
Станцевать нам детвора.
Танец «Разноцветная игра»
Взрослый: Что ж, ребята, я думаю, мы выполнили просьбу Осени и вернули все краски ей. И давай те подарим на память нашей золотой осени её портрет.
Дети выкладывают «Осенний портрет «на панно» из разноцветных листьев и других элементов.
Прощаются с взрослыми, уходят в группу.