Тимофеева Ольга Юрьевна
Интегрированная НОД «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей
группе по теме «Осенний листопад».
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция : «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественно – эстетическая».
Цели:
• продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи;
Публикация «Интегрированная НОД „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• учить дифференцировать красный, желтый, оранжевый зеленый цвет;
• воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох;
• активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
• развивать слуховое внимание: продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки;
• создавать условия для экспериментирования с разными материалами;
• познакомить с новым способом рисования – методом «печатания».
Материал: сюжетная картина «Осень», иллюстрации с изображением осеннего леса, листья из бумаги желтого, красного, оранжевого цвета, засушенные листья с разных деревьев, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, листа ватмана, большой зонт, музыкальное сопровождение для игры «Дождик и солнышко».
Х О Д
Дети сидят на ковре полукругом. Педагог демонстрирует иллюстрации, читает отрывки из стихотворений классиков.
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят» (А. Толстой)
«Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки» (И. Плакида)
После педагог показывает детям сюжетную картину «Осень», задает детям вопросы. Кто нарисован на картине? Что делает мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли?
Осенью листья на деревьях становятся красными, желтыми, оранжевыми и падают на землю. Это природное явление называется листопад – праздник танцующих на ветру листочков.
Листопад, листопад, листья по ветру летят,
Под ногой они шуршат, скоро голым станет сад.
Педагог: Хотите посмотреть листопад? Давайте представим себе, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно
(Дети берут друг друга за руки и идут по кругу)
Зашагали ножки - топ-топ-топ Имитация движений по тексту.
Прямо по дорожке - топ-топ-топ.
Ну – ка весело – топ-топ-топ,
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Педагог: Вот мы и пришли в лес. В лесу много деревьев. Осенний ветер качает ветки, с них падают разноцветные листья. Как дует ветер? – У-У-У.
Давайте подуем как сильный ветер, а теперь как слабый ветерок.
Раздать детям в руки разноцветные бумажные листья.
Представьте себе, что подул сильный ветер, вырвал из наших рук листочки, и у нас получился листопад. Смотрите, сколько листиков нападало. Какого цвета листья? Разложите их по цвету.
Дети собирают бумажные листья и раскладывают их по цвету, объясняют свой выбор.
Педагог: А еще осенью часто идут дожди. Давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко».
Капля первая упала- кап! Дети пальчиком показывают траекторию
ее движения
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели Вместе смотрят вверх
Капельки кап – кап запели,
Намочили лица
Мы их вытирали Вытирают лицо
Туфли, посмотрите,
Мокрыми вдруг стали. Показывают руками на ноги и смотрят вниз.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, Педагог раскрывает зонт, все бегут, прячутся
Под зонтом посидим. от дождя (включается фонограмма «Шум
дождя»)
По команде «Солнышко!» дети выбегают из – под зонта. Игра повторяется.
Педагог: Понравилось вам в лесу? К сожалению, пора возвращаться в
группу.
Обратив внимание детей на коробочку с засушенными листьями и ванночки
с гуашью желтого, зеленого, красного цвета, предложить нарисовать, как
листочки на ветру затанцевали, закружились, полетели.
Педагог: Рисовать мы будем новым способом. Вот листик кранного цвета, я
беру его за хвостик и аккуратно окунаю в ванночку с красной краской.
Затем окрашенный с одной стороны листик переношу на бумагу. Прижимаю
ладошкой, чтобы он отпечатался на бумаге и осторожно снимаю.
Что получилось? Остался отпечаток листика.
Детям предложить выбрать по желанию сухой листик, уточнить, какого он
цвета, и в какую краску его нужно опустить. После этого дети с помощью
педагога «печатают» листья.
В конце сказать, что теперь и в группе стало красиво и есть свой листопад.
Наши листья так спешат, так спешат…
Кувыркаются опять,
Веселой пестрою толпой
Вихрем мчатся над землей.