Анна Денисова
НОД по рисованию в средней группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Осенние листья
Возрастная группа : средняя.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразными приёмами рисования листьев. Вызвать желание нарисовать осенние листья по - своему (форму, цвет, величину листьев). Закреплять приёмы рисования (овальная форма, круглая, прямые линии - сверху вниз наискосок, закрашивание мазками внутри контура листочка в одном направлении.) Вызвать у детей восхищение прекрасным явлением природы - расцвечиванием листьев осенью и листопадом, желание поделиться радостью со своими родителями.
Публикация «НОД по рисованию в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать слова - осень, осенние листья, разноцветные, кружатся, осенний ковёр из листьев, листья рябины, клёна, берёзы, акации, овальный, круглый, сверху вниз наискосок; уточнить - листопад, черешок.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, чтение стихов об осени, дидактическая игра " С какого дерева лист? ".
Материал: игрушка - Карлсон, корзинка с осенними листьями, гуашь жёлтого и красного цвета, кисти, баночки с водой, бумага розового и лимонного цвета.
Ход:
Вводная часть.
В гости к детям приходит Карлсон, приносит корзинку с разноцветными осенними листьями.
Карлсон. Здравствуйте дети, посмотрите какой красивый у меня букет. Эти цветы я собирал сам.
Воспитатель. Дети, а вы согласны с Карлсоном? Из чего он составил свой букет? Давайте рассмотрим и назовё м: с каких деревьев листочки в букете у Карлсона.
Дети. С клёна, берёзы, рябины, акации. Карлсон. Да, какие же это листья, если они разноцветные? Эх, вы! Ведь листья то бывают только зелёные. Что же с ними случилось? Почему? Каким цветом стали листья у берёзки?
Дети помогают найти лист берёзы, называя цвет, рябины?
Основная часть.
Воспитатель. Дети, вам понравился осенний букет Карлсона? Давайте подарим маме и папе такой же осенний букет из листьев? Но сначала мы поиграем с листочками.
Физкультминутка " Листья "
Мы - осенние листочки, Дети стоят кружком и помахивают листочками.
На деревьях, на кусточках,
Мы всё лето просидели,
Дунул ветер - полетели. Бегают, помахивая листочками.
Мы летали, мы летали -
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, листики держат над головой.
Все уселися в кружок.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Садятся на корточки, листики держат над головой.
И на землю тихо сели.
Дети садятся вокруг мольберта. Воспитатель показывает приёмы рисования листьев берёзы и рябины.
Воспитатель. У всех листьев есть черешок, которым он держится за веточку дерева. Начинаю рисовать кончиком кисти, постепенно начинаю рисовать всей кисточкой. Сколько листьев на черешке у берёзки? Какой формы листик? Почему я нарисовала листик берёзы жёлтой краской. А какой краской мне надо рисовать листик рябинки?
Дети. Красной.
Воспитатель. Сколько листьев на черешке у рябинки?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно, много. Один наверху. А остальные листья, как расположены? Листья рябины стоят парами, как мы с вами, когда идём на прогулку. Вот так один лист, справа, другой слева. Я рисую их сверху вниз наискосок и веду кисточку к черешку. Какие листочки вы хотите нарисовать? Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно нарисовать только берёзовые, только рябиновые или берёзовые и рябиновые листья вместе.
Заключительная часть
После рисования дети раскладывают рисунки на ковёр, любуются осенним ковром из листьев. Карлсон выбирает самые красивые, самые яркие, берёзовые или рябиновые листья, хвалит дет