Куликова Наталья Васильевна
Конспект НОД «Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»
▼ Скачать + Заказать документы
"Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»"
Цель:
1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
Публикация «Конспект НОД „Оригами, Коллективное панно „Аквариум с рыбками“» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
5. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
отработка навыков складывания бумаги по линиям сгиба;
учить создавать коллективную картину;
развивающие:
развитие у детей памяти, внимания, мелкой моторики;
формирование пространственного воображения;
воспитательные:
воспитание у детей культуры общения, любви к животным;
воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.
Оборудование:
заготовки из цветной бумаги,
фон аквариума для коллективной работы,
клеящий клей – карандаш.
Воспитатель:
Отгадайте, дети, мою загадку.
На столе стеклянный пруд,
В нем рыбки живут.
Дети: Аквариум.
Воспитатель:
Всем очень нравится наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.
Посмотрите, у нас тоже есть аквариум
(большой лист бумаги с изображением аквариума)
Что есть в аквариуме?
Дети: Вода, водоросли, улитки, камушки.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Ребята!
Есть страна бумажной техники - оригами.
Сейчас туда мы вновь отправимся с вами.
Покажем сложенные своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.
А знаете ли вы, что такое оригами?
Дети: Складывание из бумаги.
Воспитатель: Из какой страны пришло это искусство?
Дети: Из Японии.
Воспитатель: Что необходимо нам для работы?
Дети: Лист бумаги квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте приготовимся к работе.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками).
Рыбке весело нырять.
(Приседания).
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху).
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа).
Воспитатель:
А сейчас приступаем к работе. Возьмите лист бумаги любого цвета.
(Работа выполняется по устной инструкции и показу воспитателя).
Инструкция. Прогнуть складки по диагоналям и пополам. Сложить квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согнуть углы внахлест. Перевернуть. Отогнуть углы кверху и маленькие уголки отогнуть на себя. Переверните - рыбка готова.
А теперь берём рыбок и плывем к аквариуму.
Приклеиваем рыбок в аквариум.
Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, нарядные, разноцветные. Мы будем ими любоваться!
Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на рыбок.
Итог.
- Молодцы, ребятки!
Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(высказывания детей).