Людмила Костина
Конспект НОД в средней группе «Описание и сравнение моделей машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития.
Тема: "Описание и сравнение моделей машин".
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: Совершенствовать умения детей рассказывать о предметах и их качествах
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Описание и сравнение моделей машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: "Транспорт";
- Учить детей описывать и характеризовать разные виды транспорта.
Речевое развитие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Познавательное развитие:
- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
Словарная работа: грузовая, бензовоз, легковая, автосалон.
Предварительная работа: беседа о транспорте;
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приё мы:
- Наглядные (рассматривание моделей машин);
- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
- Практические (действие с моделью машин).
Оборудование и материал: модели машин, кубики и куклы, картинки легкового и грузового автомобиля, предметы и инструменты для рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
-Ребята, отгадайте мою загадку: "Есть и водный и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
- Правильно, молодцы! " Вот бегут машины, шуршат своими шинами
Жёлтые и красные - все такие разные. "
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит - транспорт. Какой бывает транспорт? (воздушный, водный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный)
- Правильно, умницы! Сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете правильный ответ, поднимайте руку.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)
- Кто управляет автомобилем? (шофёр)
- На чём можно ехать по дороге? (машине, автобусе, грузовике)
- На чём можно передвигаться по реке? (пароходе, паруснике, лодке)
- На чём можно ехать по железной дороге? (поезде, электричке) Кто управляет поездом? (машинист)
- Чем управляет пилот? (самолётом)
(повторять с детьми слова несколько раз; после правильного ответа картинка вывешивается на доске)
Основная часть
- Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
- Ребята, посмотрите что я вам принесла! Рассмотрим эти машинки.
- Вот эта машина какая? (грузовая) Что она перевозит? (грузы). Грузовая машина перевозит грузы в кузове или на грузовой платформе.
- Повторите ещё раз, грузовая. (хором произносят слово)
- Какого цвета грузовая машина? ( двухцветная: кабина - синяя, кузов - жёлтый)
- Назовём ещё раз части машины : кабина, кузов, колёса)
- Что перевозят в кузове? (разные грузы)
- Посмотрите на вторую машинку. Кто скажет, какая это машина? (легковая)
- Легковая машина предназначена для перевозки пассажиров и багажа, вместимость от 2 до 8 человек. Наташа, как называется эта машина? (легковая машина)
- Скажем все вместе: легковая. Молодцы!
- Кого перевозит легковая машина? (людей, пассажиров). Повторим все: пассажиров.
- Какого цвета легковая машина? (красная)
- Дима, назови пожалуйста, основные части этой машины. (кузов, колёса)
- Давайте поиграем в игру "Автомобили" .По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые машины. Грузовые машины везут кубики, легковые - кукол. (По группе раскладываются в разных местах кубики и куклы. Воспитатель показывает картинки разных машин, дети берут в руки соответствующие атрибуты и двигаются по кругу)
(Раздаётся звонок, воспитатель изображает разговор) - Знаете, кто мне сейчас звонил? Директор автосалона. Автосалон - это магазин, где продаются машины. У них раскупили все машины и директор автосалона просит пополнить их магазин новыми машинами. Давайте сейчас нарисуем с вами красивые легковые машины. Занимайте места за столом и приступайте к работе. (дети рисуют легковые автомобили)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и теперь автосалон полон новых, красивых машин.
Заключительная часть
- Что нового вы сегодня узнали? Чем отличаются грузовые машины от легковых? Что особенно вам сегодня понравилось? (ответы детей).