Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Описание и сравнение моделей машин»

Людмила Костина
Конспект НОД в средней группе «Описание и сравнение моделей машин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности речевого развития.

Тема: "Описание и сравнение моделей машин".

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: Совершенствовать умения детей рассказывать о предметах и их качествах

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Описание и сравнение моделей машин“» размещена в разделах

- Продолжать развивать у детей познавательные интересы по темам: "Транспорт";

- Учить детей описывать и характеризовать разные виды транспорта.

Речевое развитие:

- Продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

Словарная работа: грузовая, бензовоз, легковая, автосалон.

Предварительная работа: беседа о транспорте;

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приё мы:

- Наглядные (рассматривание моделей машин);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические (действие с моделью машин).

Оборудование и материал: модели машин, кубики и куклы, картинки легкового и грузового автомобиля, предметы и инструменты для рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

-Ребята, отгадайте мою загадку: "Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Правильно, молодцы! " Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Жёлтые и красные - все такие разные. "

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит - транспорт. Какой бывает транспорт? (воздушный, водный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный)

- Правильно, умницы! Сейчас, я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете правильный ответ, поднимайте руку.

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)

- Кто управляет автомобилем? (шофёр)

- На чём можно ехать по дороге? (машине, автобусе, грузовике)

- На чём можно передвигаться по реке? (пароходе, паруснике, лодке)

- На чём можно ехать по железной дороге? (поезде, электричке) Кто управляет поездом? (машинист)

- Чем управляет пилот? (самолётом)

(повторять с детьми слова несколько раз; после правильного ответа картинка вывешивается на доске)

Основная часть

- Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

- Ребята, посмотрите что я вам принесла! Рассмотрим эти машинки.

- Вот эта машина какая? (грузовая) Что она перевозит? (грузы). Грузовая машина перевозит грузы в кузове или на грузовой платформе.

- Повторите ещё раз, грузовая. (хором произносят слово)

- Какого цвета грузовая машина? ( двухцветная: кабина - синяя, кузов - жёлтый)

- Назовём ещё раз части машины : кабина, кузов, колёса)

- Что перевозят в кузове? (разные грузы)

- Посмотрите на вторую машинку. Кто скажет, какая это машина? (легковая)

- Легковая машина предназначена для перевозки пассажиров и багажа, вместимость от 2 до 8 человек. Наташа, как называется эта машина? (легковая машина)

- Скажем все вместе: легковая. Молодцы!

- Кого перевозит легковая машина? (людей, пассажиров). Повторим все: пассажиров.

- Какого цвета легковая машина? (красная)

- Дима, назови пожалуйста, основные части этой машины. (кузов, колёса)

- Давайте поиграем в игру "Автомобили" .По моему сигналу вы будете превращаться то в грузовые, то в легковые машины. Грузовые машины везут кубики, легковые - кукол. (По группе раскладываются в разных местах кубики и куклы. Воспитатель показывает картинки разных машин, дети берут в руки соответствующие атрибуты и двигаются по кругу)

(Раздаётся звонок, воспитатель изображает разговор) - Знаете, кто мне сейчас звонил? Директор автосалона. Автосалон - это магазин, где продаются машины. У них раскупили все машины и директор автосалона просит пополнить их магазин новыми машинами. Давайте сейчас нарисуем с вами красивые легковые машины. Занимайте места за столом и приступайте к работе. (дети рисуют легковые автомобили)

- Молодцы, ребята, вы очень постарались и теперь автосалон полон новых, красивых машин.

Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали? Чем отличаются грузовые машины от легковых? Что особенно вам сегодня понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Починим колёса у машин» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Конспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развитияКонспект прогулки «Парад машин» в группе раннего развития Цели: Продолжать знакомить детей с понятиями «большая машина-маленькая». Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик». Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение цилиндра с кубом и шаром» Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Описание и сравнение моделей машин»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Описание и сравнение моделей машин»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина (УИ 3170102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД