Наталья Улановская
Конспект НОД «Олимпиада»
▼ Скачать +Заказ
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-личностное развитие»,
«Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель образовательной деятельности: дать представления детям об Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления о своей принадлежности к человеческому сообществу;
Публикация «Конспект НОД „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепить представления детей об Олимпийских играх, как вид международного соревнования, в целях физического совершенствования людей;
Закрепить знания об Олимпиаде «Сочи-2014», ее ритуалах и талисманах;
Закреплять умения отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Развивающие:
Развивать интерес к спорту, по средствам отдельных достижений;
Развивать желание укреплять свое здоровье;
Развивать умение действовать в команде;
Коррекционные:
Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;
Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;
Развивать умение группировать предметы;
Расширять активный словарь;
Развивать мелкую и общую моторику;
Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;
Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;
Воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
Воспитывать чувство гордости за Россию.
Словарная работа: символы, талисманы, факел,
Ожидаемые результаты.
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.
Оборудование и материалы: конверт, глобус, мультимедийная установка, кольца пяти цветов, разрезные картинки, медали, картинки с изображением зимних видов спорта.
Развернутый конспект совместной деятельности
I. Организационный момент:
Дети входят в зал под гимн олимпийской сборной России.
1. Мотивация деятельности.
Воспитатель и дети собираются в круг:
«Ребята, проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками
И улыбнитесь немножко».
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года на улице?
Дети: Сейчас на улице зима.
Воспитатель: А какое главное спортивное событие произошло этой зимой в нашей стране?
Дети: Зимняя Олимпиада
Воспитатель: Правильно! Кто мне скажет, в каком городе проходили Олимпийские игры? (ответы детей.)
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага.
Воспитатель: Что изображено на конверте? (ответы детей)
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр зажигают олимпийский огонь, а над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. Показываю детям расположение континентов на глобусе.
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В 2014 году зимние Олимпийские игры прошли в России в городе Сочи. Символами игр стали: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.
Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Воспитатель: Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг. А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете (ответы детей). Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи зимняя.
Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Воспитатель: Назовите зимние виды спорта.
Дети: бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, биатлон, хоккей.
Воспитатель: А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
Давайте повторять за мной:
- Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем сейчас играть
Мы посмотрим все на лево,
И помашем другу с лева.
И похлопаем в ладоши.
Ой, какой же я хороший!
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Мы начнем повтор опять
Посмотрю-ка я на право-
Вон сосед стоит мой с права –
Я ему скажу привет!
Дружно дам ему я руку!
И пойдем мы все по кругу.
Десять, девять, восемь, семь –
Мы на месте постоим
Мы попрыгаем на ножках
И похлопаем в ладошки.
Шесть, пять, четыре, три, один
Мы на стульчики присядем
Язычки свои мы спрячем!
И заниматься все начнем!
Воспитатель: Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.
Игра: «Составь картинку из частей»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру.
Рефлексия.
Игра «Я посылаю любовь чемпионам олимпиады»
Под музыку.
Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость тем ребятам, которых они держат за руки.
После этого дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали для себя что-нибудь новое? (если «да», поднимите руки вверх).
Если «да», то что?
Ответы детей.
Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
А вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают медалями, получайте заслуженные медали. Детям вручаю медали «Юные олимпийцы».
РЕЗУЛЬТАТЫ-гордость за олимпийцев.