Берекчиян Анна Александровна
«День радио». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Дети входят в зал под звучание радио.
Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание.
Воспитатель обращает внимание детей:
- Ребята, откуда эта музыка? Как вы думаете, что это играет?
Дети делают свои предположения.
Воспитатель: А чтобы понять все же что это играет, откуда доносится эта музыка, послушайте и отгадайте загадки:
1. Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет. (радио)
2. Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит. (радио)
Темочки:
-Ребята, посмотрите какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это? (радио)
Где вы видели радио?
У вас дома есть радио?
Для чего нужно радио?
Какие передачи можно слушать по радио?
Радио — удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим последние новости или чудесную музыку, народные песни, сказки, рассказы, стихотворения.
По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают стихи, а синоптики сообщают сводку погоды.
Пожалуй, главный работник на радио — это корреспондент или репортер. Он подбирает материал, приглашает в студию гостей, беседует с ними. В каждой передаче есть звукорежиссер, а саму передачу утверждают главный редактор и генеральный директор радиостанции. Человек, который ведет передачу называется диктор.
Благодаря им, работникам радио, мы можем слушать музыку и стихи, сказки и спектакли, новости и интересные передачи.
Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.
3. Показ презентации
- Ребята, у радио очень интересная история.
Давным-давно люди не знали, как передавать информацию.
Сначала люди научились добывать огонь, стали разводить костер и могли с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Но невозможно было понять, что именно случилось.
С появлением письменности стали посылать письма, можно было послать письменное сообщение, но письма шли долго.
Потом было открыто электричество, по проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за судном или самолетом, за поездом или автомобилем.
И тут людям помогло радио (в переводе с латинского radio означает «излучать», Для передачи сообщения без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами - (невидимые соединения от радиопередатчика к приемнику) радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.
В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. 12 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».
4. Физминутка. (выполняем движения, согласно словам)
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
Вправо - влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро, быстро побежали
И статью мы написали.
5. Итог беседы (презентации) : Ответьте на вопросы
- Какой русский ученый изобрел радио?
- Что можно услышать по радио?
- Каких вы знаете работников радио?
Игра «Взлет-посадка»
1. 12 февраля отмечаем День радио. +
2. Радио передаёт для нас только музыку. –
3. Человек, который ведет передачу называется диктор. +
4. Корреспондент или репортер, звукорежиссер, диктор- это работники радио. +
Воспитатель: - Какова роль радио сейчас, в наши дни? (Роль радио уменьшилась, его вытеснили телевидение, DVD, компьютер, Интернет, сотовая связь.)
- Как часто и где обычно мы слушаем радио? (В транспорте и т. д.)
- Какие радиостанции вызывают наибольший интерес у вас? («Русское радио», «Ретро FM», «Максимум», «Шансон», «Маяк», «Европа +» и др.)
- Что именно любите вы слушать на радио? (Музыку, новости, прогноз погоды, радиопостановки.)
6. Игра «Радио»
- Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио».
Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте.
Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красное платье, белые туфли, в косичках красные ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Женей. Кто знает эту девочку?
«А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,
Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы.
8. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? Какой русский ученый изобрел радио?
- С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком празднике вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Кому еще нужен микрофон? (Певец) Я хочу вам предложить спеть песню, которую все знают, приглашаю вас на сцену (ковер).
Вы сегодня узнали много интересной информации. Вы все молодцы, у вас получились замечательные микрофоны!