Получи документы

«День радио». Конспект занятия в старшей группе

Берекчиян Анна Александровна
«День радио». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ООД:

Дети входят в зал под звучание радио.

Воспитатель ожидает, когда дети обратят внимание.

Воспитатель обращает внимание детей:

- Ребята, откуда эта музыка? Как вы думаете, что это играет?

Дети делают свои предположения.

Воспитатель: А чтобы понять все же что это играет, откуда доносится эта музыка, послушайте и отгадайте загадки:

1. Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет. (радио)

2. Есть послушный коробок.

Удивительный дружок.

Включишь – громко говорит.

Тумблер повернёшь – молчит. (радио)

Темочки:

-Ребята, посмотрите какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Что это? (радио)

Где вы видели радио?

У вас дома есть радио?

Для чего нужно радио?

Какие передачи можно слушать по радио?

Радио — удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим последние новости или чудесную музыку, народные песни, сказки, рассказы, стихотворения.

По радио выступают интересные люди, рассказывающие о своей жизни, поэты читают стихи, а синоптики сообщают сводку погоды.

Пожалуй, главный работник на радио — это корреспондент или репортер. Он подбирает материал, приглашает в студию гостей, беседует с ними. В каждой передаче есть звукорежиссер, а саму передачу утверждают главный редактор и генеральный директор радиостанции. Человек, который ведет передачу называется диктор.

Благодаря им, работникам радио, мы можем слушать музыку и стихи, сказки и спектакли, новости и интересные передачи.

Сегодня я вам хочу рассказать, как в нашей жизни появилось радио.

3. Показ презентации

- Ребята, у радио очень интересная история.

Давным-давно люди не знали, как передавать информацию.

Сначала люди научились добывать огонь, стали разводить костер и могли с помощью огня и дыма привлекать к себе внимание, позже с помощью ударных инструментов. Но невозможно было понять, что именно случилось.

С появлением письменности стали посылать письма, можно было послать письменное сообщение, но письма шли долго.

Потом было открыто электричество, по проводам научились передавать электрические сигналы, переносившие телеграммы и живую человеческую речь. Но ведь телефонные и телеграфные провода не протянешь за судном или самолетом, за поездом или автомобилем.

И тут людям помогло радио (в переводе с латинского radio означает «излучать», Для передачи сообщения без проводов нужны лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой электромагнитными волнами - (невидимые соединения от радиопередатчика к приемнику) радиоволнами, излучаемыми передатчиком и принимаемыми приемником.

В России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. 12 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН».

4. Физминутка. (выполняем движения, согласно словам)

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

5. Итог беседы (презентации) : Ответьте на вопросы

- Какой русский ученый изобрел радио?

- Что можно услышать по радио?

- Каких вы знаете работников радио?

Игра «Взлет-посадка»

1. 12 февраля отмечаем День радио. +

2. Радио передаёт для нас только музыку. –

3. Человек, который ведет передачу называется диктор. +

4. Корреспондент или репортер, звукорежиссер, диктор- это работники радио. +

Воспитатель: - Какова роль радио сейчас, в наши дни? (Роль радио уменьшилась, его вытеснили телевидение, DVD, компьютер, Интернет, сотовая связь.)

- Как часто и где обычно мы слушаем радио? (В транспорте и т. д.)

- Какие радиостанции вызывают наибольший интерес у вас? («Русское радио», «Ретро FM», «Максимум», «Шансон», «Маяк», «Европа +» и др.)

- Что именно любите вы слушать на радио? (Музыку, новости, прогноз погоды, радиопостановки.)

6. Игра «Радио»

- Сегодня мы будем играть в новую игру, называется она «Радио».

Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте.

Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красное платье, белые туфли, в косичках красные ленты. Она хорошо поет песни, дружит с Женей. Кто знает эту девочку?

«А теперь диктором будет кто-нибудь из вас»,

Вам понравилась игра? Мы с вами сделаем микрофоны и вы дома с родителями тоже сможете поиграть в игру, разыскивать можно различные предметы.

8. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? Какой русский ученый изобрел радио?

- С какими профессиями вы сегодня познакомились? О каком празднике вы сегодня узнали? Какой атрибут диктора вы сделали? Кому еще нужен микрофон? (Певец) Я хочу вам предложить спеть песню, которую все знают, приглашаю вас на сцену (ковер).

Вы сегодня узнали много интересной информации. Вы все молодцы, у вас получились замечательные микрофоны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День подснежника» «Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «День подснежника»» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика»Конспект занятия в старшей группе «День рождения Ёжика» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЁЖИКА Вначале занятия воспитатель загадывает загадку: Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки.

Автор публикации:
«День радио». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День радио». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Берекчиян Анна Александровна (УИ 2388207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД