Ольга Дядчук
Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как белка и медведь готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи: Вызвать интерес к окружающему миру : закрепить уточнить и дополнить знания детей о подготовке диких животных к зиме; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение Активизировать в речи детей слова; дупло, берлога. Воспитывать любовь к животным, к природе.
Приоритетная образовательная область: познание.
Образовательные области в интеграции: музыка, чтение художественной литературы, здоровье, познание, социализация.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как белка и медведь готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает детям послушать тишину, Кто, что услышит?Слышится стук в дверь. Входит лесовичок (ребёнок).
Я весёлый старичок
Старичок лесовичок
Знают все меня в лесу.
А зовут меня «Ау»
Ау: -Ребята,приглашаю Вас к себе в лес, на лесную поляну.
Восп : У лесовичка много друзей, которых он нам хочет показать. Хотите пойти в гости? (Да). Только как же вы пойдёте в лес? Ведь вы легко одеты. Нам нужно тепло одеться. Посмотрите, что вы выберете,чтобы пойти в лес. (На магнитной доске картинки с одеждой) Ой,ско-ко выбрали одежды; кофточки,шапочки,штаны, сапоги,ботинки. А теперь давайте оденемся.
Мы на чистые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова
Ручка-раз,ручка-два.
Застегнём застежки
На твоей одежке.
Повторяй за мной слова.
Кнопка-раз,кнопка-два.
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова.
Ножка-раз,ножка-два.
Хоть устали одеваться
Но не будем возмущаться!
Что осталось-голова?
Вот и шапочка –раз-два!
-Молодцы,тепло оделись,можно идти в лес.
Представьте, что мы с вами оказались на лесной поляне,где вокруг очень много диких животных.
Вспомните,каких диких животных вы знаете? (Звучит спокойная музыка)
-Закройте глазки.
Влево,вправо повернись.
В лесу волшебном очутись.
-Откройте глазки. Смотрите мы с вами на лесной поляне,а это наши пеньки,вы можете присесть и отдохнуть.
Ребята посмотрите,какое необычное дерево,что это в нём? Я загадаю загадку,а вы отгадайте кто в нём живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
-Молодцы,это белочка. Давайте её позовём?
Выходит белочка.
Лапками хватаюсь цепко
С ветки прыгаю на ветку
Гриб нанизываю ловко
Спрячу я орех в кладовку
Шубку на зиму меняю
Серенькую одеваю.
Тихо заберусь в дупло.
Где мне сухо и тепло.
Расскажи нам белочка как ты готовишься к зиме. А мы тебе поможем. (Звучит песня «Листики падают».
-Ребята,как же белочка готовится к зиме.
-Посмотрите на картинки. (Ответ детей)
-Молодцы,она собирает орешки, грибы,ягоды. Сушит их на веточке. Поменяла шубку с рыженькой на серенькую,чтобы её не было видно зимой.
А как называют детёнышей белки? (бельчата)
А сейчас давайте поможем белке собирать запасы к зиме.
Игра «Кто быстрее соберёт шишку и гриб».
-Молодцы,вы очень дружные и быстрые. С белочкой мы повстречались,узнали как она живёт,как готовится к зиме,помогли ей с запасами на зиму. Ребята,а как нужно относится к белочкам. (Оберегать,зимой подкармливать.)
-Пойдёмте дальше,ребята. Посмотрите,что это там виднеется.
Что же это за дыра
Не нора и не гора
Мягкая внутри подстилка
С веток,листьев там перинка.
-Ребята,как вы думаете,кто там может жить?
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий,косолапый?
Летом ест малину,мёд,
А зимой сосёт он лапу.
-Молодцы!Медведь.
Выходит медведь.
Я мишка косолапый
Живу в большом лесу.
Но шишек и грибочков
Я в зиму не сушу.
К зиме я нагуляю.
Под шубкою жирок.
И до весны засну я.
В берлоге без тревог.
-Ребята,как медведь готовится к зиме?
Правильно,он много ел,толстел,утеплил берлогу,веточками и листиками. А как зовут детёнышей медвежат. (медвежата)
-Ребята,давайте споём мишке песенку о том почему медведь зимой спит (Звучит песня.)
-Ребята мы с вами узнали как медведь и белка к зиме готовятся. А кто ещё живёт в лесу? (Ответ детей)
А теперь давайте поиграем.
Игра «Лесные жители».
Волки вышли из-за ёлки.
На охоту вышли волки.
Волк,волчица и волчонок.
Папа,мама и ребёнок.
Три колючих колобка
Притаились у пенька.
Ёж,ежиха и ежонок-
Папа,мама и ребёнок.
У лесной речушки хатка.
Там бобриха и бобрята.
Папа бобр их охраняет.
Возле хатки он ныряет.
На прогулку дружно вышли.
Три зверька в шубейках рыжих
Лис,лисица и лисёнок-
Папа,мама и ребёнок.
Ребята,хорошо нам было в лесу? С кем мы встретились?Как они готовятся к зиме?А какой сказочный персонах познакомил нас с лесом?Скажем ему спасибо и попрощаемся. А теперь нам пора домой.
Вправо,влево повернись.
В детском саду очутись.